четверг, 20 октября 2016 г.

Систематизация контента как обязательный навык для специалиста e-learning

Автор: Марина Литвинова

С недавнего времени я потерялась в том, чем занимаюсь: разные проекты, роли, функции. Прежним остался только корпоративный сектор. Сейчас я не занимаюсь корпоративным обучением в компании, как раньше. Веду несколько e-learning-проектов и профессиональных сообществ специалистов e-learning, помогаю в продвижении различных очных и дистанционных мероприятий и программ обучения. Выступаю и как эксперт в онлайн-обучении, и как маркетолог, и как автор публикаций. Мне сложно сформулировать, в чем же я теперь специализируюсь. Зато мне точно известно, в чем я хорошо разбираюсь. Это - систематизация контента. Честно говоря, я не воспринимала это как полезный навык. Просто мне безумно нравится, когда все четко, красиво, лаконично и на своих местах. 

Все больше e-learning-проектов требуют именно навыка структурирования информации. Например: работа с исходниками для электронного курса, написание статьи для блога или сайта по определенной теме, разработка программы обучения (в том числе с рекомендациями и индивидуальными траекториями), анализ тенденций в обучении и возможностей их применения, подготовка презентаций, вебинаров, выступлений и так далее.

Впервые про структурирование информации как про навык я услышала на курсе "Куратор контента" (кратко можно почитать тут и тут). 


Этим постом я не делаю большого открытия. О том, что информации так много, что ее поиск перестал быть проблемой, давно известно. А также известно о том, что сейчас все сложнее найти нужную информацию среди имеющейся. Это в большей степени открытие для меня: структурирование это практически ключевой навык для каждого специалиста e-learning! Даже исходя из нескольких примеров выше видно, как много задач в нашей деятельности требуют грамотной обработки контента, его фильтрации, прорисовки траекторий обучения по проверенным источникам. 

Удивительно, но в тех программах обучения и мероприятиях, к которым я имею отношение, очень редко встречается тема работы с информацией. Чему сейчас учатся специалисты e-learning? Педагогический дизайн само собой, работа в ПК для создания интерактивных и видео-курсов, применение интересных "фишек" типа геймификации и мобильного обучения - все это есть. Даже есть про переход к персонализированному обучению и к системам управления знаниями. А вот про работу с информацией я не встречала большого хорошего комплексного курса или программы обучения. Такая тема отлично подойдет для каждого специалиста e-learning, согласны? 


И, если посмотреть шире. Когда не только мы, специалисты e-learning, научимся грамотно структурировать информацию и управлять ею, но и научим этому наших учеников (пользователей LMS, сотрудников компаний, студентов), то как это повлияет на курсы и программы обучения? Какими они будут для тех, кто сам уже умеет работать с информацией и систематизировать контент? 


P.S. Пока писала пост, объявили набор новой группы кураторов контента, анкета тут.

1 комментарий:

  1. Марина,
    кураторство контента - это очередной симулякр в виде подмены закономерностей обучения маркетинговыми подходами, от которого даже главный его выдумщик Даунс отходит, на что-то новенькое перекинувшись. Прошел 3 русскоязычных и "прослушал" один канадский курс. Итоги и впечатления в подборке здесь: http://vnaumov.blogspot.com.by/search?q=куратор
    Работа с информацией не прерогатив обучения. У него иные цели и задачи, среди которых - трансформация информации в знания. И педдизайн как инженерия знаний этим занимается. Кстати, провел и провожу очные, смешанные и дистанционные курсы на эту тематику. Три наименования: 1. Трансформация нормативной документации в учебный контент, 2. Инженерия знаний и е-learning, 3. Технологии составления и написания обучающего текстового контента.

    ОтветитьУдалить