вторник, 2 февраля 2016 г.

Первый опыт использования Storyline 2

Автор: Валерий Задавысвичка

Решил написать про свой первый опыт использования редактора Storyline 2. Наверное, правильней сказать про свои впечатления))) Остановлюсь на наиболее важных и запомнившихся для меня моментов. Начну с вопроса - Откуда вообще появилось у меня желание попробовать эту программу, ведь я уже давно использую Adobe Captivate и в принципе он покрывает все мои потребности? Ну во первых последнее время я замечаю, что большое количество специалистов e-learning используют эту программу. И мне стало интересно - Что же их привлекает в этой программе? Во вторых я в своей практике стараюсь руководствоваться принципом выхода из зоны комфорта - хочешь получать новые результаты - делай по новому. И когда появилась идея, вне работы в своём Банке, разработать курс в рамках проекта обучения Эйдетики (развития памяти) я принял решение, что буду это делать в новом для себя редакторе. Конечно же были сомнения: зачем использовать новое, если это от тебя потребуется больше сил и времени на изучение, но к счастью я не был ограничен строго во времени и знал, что по использованию этой программы есть сильное "комьюнити", которое может мне помочь в решении моих задач, если сам не смогу разобраться (по крайний мере я в это верю).
Перед написанием сценария курса, я владел информацией о потенциальных возможностях программы. Например, такие опции как "drag and drop", вопрос с текстовым ввода ответа, предоставление индивидуальной обратной связи в зависимости от результата тестирования и т. д. Поэтому, когда мы писали сценарий я учитывал все эти возможности, но не знал на сто процентов как это делается в программе.


Следующим шагом надо было определиться с общей концепцией оформления курса: какой фон; кнопки; стилистика текстовых боксов и картинок, как будет работать навигация курса. Я решил упростить себе задачу и попробовать найти уже готовые шаблоны. Так я набрел на ресурс - elearningchips, где нашёл для себя подходящий шаблон. На ресурсе есть платные и бесплатные решения. Воспользоваться им, оказалось очень правильное решение. Во первых - я вышел за рамки привычек в своей работе. Все мы знаем, работая в компании над разработкой курсов, ты должен придерживаться определенных стандартов и со временем они становятся частью тебя. И когда стал вопрос создать, что-то за пределами компании, у меня все получалось с отчётливым оттенком  корпоративного стандарта. Надо было разорвать это барьер ))) Во вторых сам шаблон помог мне понять как устроена работа в Storyline 2. В шаблоне уже были - готовые кнопки и разделы: карта курса, выход, глоссарий, помощь, вперёд / назад, титульные слайды и информационные слайды, где можно было вставить только текст с картинкой и даже ничего не надо дорабатывать. По шаблону я смог разобраться с некоторыми опциями программы. 


И несколько скринов того, что получилось у меня:






И ещё про один момент. Одной из задач которую мне надо было решить это установка таймера на определенные (не тестовые) слайды. "Погуглив", я вышел на ресурсы посвящённые "сторилайн" и нашёл порядка 5 решений, при этом по некоторым из них надо было просто скачать "темплейт" и добавить его в свой курс. Ещё раз убедился, что если надо найти хорошее решение, обязательно будут люди (а пользователей программы по всему миру очень много), которые с этим сталкивались и есть шанс, что до тебя уже нашли хорошую реализацию задумки и готовы этим поделиться.

Итоговые впечатления:

  • Похожий интерфейс с PowerPoint, делает программу более дружественной и понятной. 
  • Можно рисовать кнопки/интерактивные объекты и удобно настраивать их изменения при наведении курсора/нажатия... 
  • Использование слоёв - очень удобно для быстрого создания интерактивных переходов между информационными блоками/сообщениями 
  • Понравилось наличие группировки слайдов по сценариям (блокам) и отображение структуры их взаимосвязей
  • С возможностью "drag and drop" смог разобраться и сделать нужный интерактив очень быстро. При этом изначально  думал, что это у меня займёт гораздо больше времени. 
  • Легко понять как делать анимацию для объектов. Но в Adobe Captivate настройка анимационных эффектов мне нравится больше.

Программа мне понравилась и я намерен изучать и работать с ней далее. Вижу в ней много полезного. Дальнейшая вершина это изучение "переменных".


Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий