вторник, 7 августа 2012 г.

eLearning Crash course

Автор: Марина Литвинова

На днях посмотрела мастер-класс Центра eLearning «eLearning Crash course». Хочу поделиться своим впечатлением и посоветовать посмотреть этот видео-ролик. В начале Дмитрий Кунин мужественно спасает ситуацию, пока Лена заканчивает выступление в соседнем зале:) А далее идет насыщенный много-в-одном курс о том, какие особенности внедрения СДО в компании. Далее своеобразный вариант summary от меня (сам ролик в конце поста):
  • Посмотрите дальше первичной потребности, из-за которой и планируется внедрение СДО в компании. Проведите тщательный анализ.
  • Помните о том, что плохой контент сразу отвернет пользователей, но если вы беретесь давать очень красивые и качественные курсы на первых этапах, то нужно держать эту «планку» и далее.
  • У вас есть три самых важных фактора: цель, инструменты и непосредственно сама СДО.
  • Пройдитесь мысленно от идей, которые просто зародились в голове, к тем, которые действительно нужны. Это поможет выбрать поставщика СДО.
  • Важно понимать, чего хочет ваша аудитория, ее особенности.
  • Обучая в СДО вы должны помнить о том, что средний стаж работы сотрудника влияет на то, в каком объеме и формате вы будете обучать.
  •  m-learning выручит тогда, когда не удобен или не доступен e-learning. Стратегия e-learning — это ваша «библия». Кому, как, когда и зачем обучаться, кто за что отвечает и т. д.
  • Мотивация в e-learning — это тоже ваша работа. Поймите, как мотивировать (зачем это сотрудникам) и найдите агентов влияния на местах.
  • Остерегайтесь стереотипов в своем суждении о вашей аудитории. Анализируйте.
  • Поддерживайте имидж обучения и формируйте отношение к инициативе обучения
  • Электронный документ — это еще не курс, даже в слайдах, картинках и с тестом в конце. И даже с интерактивом и мультмедиа — это еще не курс.
  • «Минус» теста в том, что он заставляет учиться под давлением. Тест может вызвать стресс у ученика, тем самым привести к плохому результату.
  • Не говорите в начале курса о том, что ученик «должен знать, уметь...» Откажитесь от «должен».
  • Каждый компонент курса должен иметь цель, тогда это будет учебным курсом.
  • Создайте процесс взаимодействия в курсе. Отвечайте на вопросы, визуализируйте, покажите, к чему приводят ошибки

И ссылочка на презентацию.



2 комментария:

  1. Все верно сказано и показано. Ни у кого вопросов не возникает. Почему? Может эти общие рассуждения не только бесспорны, но и общеизвестны? Думаю, что не хватает иллюстраций подобных курсов. Может они существуют только в теории? Или в России их нет? Возможно, Дафна Коллер один ярких примеров того, кто не только рассуждает, но и показывает реализацию обучения http://www.youtube.com/watch?v=U6FvJ6jMGHU.

    ОтветитьУдалить
  2. Юрий, я вот тоже удивилась, почему не возникли вопросы, куда все торопились? Я могу Вам сказать со стороны практика, который уже 5 лет занимается СДО в компании - действительно показан комплексный подход к выбору и развитию СДО. Ведь многие сталкиваются с первоначальной задачей, внедряют СДО, а потом не знают что с ней делать. И мне понравилось то, что в этом ролике показана необходимость комплексного разностороннего подхода. Может, потому, что я сама очень люблю системность, порядок и продуманность, и особенно когда они доступно поданы. Иллюстрации курсов - этого мало (да они и есть на сайтах тех же разработчиков как демо-примеры). СДО - это намного больше, чем просто курсы. Для меня СДО - это система, комплекс функций и связей, интеграций и взаимодействий, целей и результатов.Для меня в ролике подана теория того, что нарабатывалось несколько лет методом проб и ошибок, экспериментов и тех.заданий. Если же все это общеизвестно, то почему до сих пор возникает вопрос с чего начать внедрение СДО, как это сделать, как прописать ТЗ компании-провайдеру, кого и как обучать, чем обучать, кто обучает, кто какую несет ответственность, как контролировать и т.д. У меня все это уже нарисовано в карте mindmap перед глазами, чтобы помнить обо всех элементах системы, которую нужно поддерживать и развивать. И меня обрадовало то, что есть такие же комплексные подходы к СДО. А вот Дафна Коллер совершенно случайно на днях попала роликом ко мне, но совершенно из другого источника, и показанный практический опыт действительно заслуживает внимания!

    ОтветитьУдалить