четверг, 25 мая 2017 г.

Вывод значения переменных в Articulate Storyline, Adobe Captivate, CourseLab

Автор: Андрей Матюков

Этот пост пусть будет в качестве памятки при вёрстке курсов в разных редакторах. 

А то порой путаешься между конструкциями вывода переменных в трех самых известных самостоятельных средствах разработки электронных курсов курсов. 

Поехали:




Articulate Storyline
Переменная при выводе с двух стороны заключается в символы процента:
%var%

Adobe Captivate
В "Каптивейте" содержимое переменной извлекаем через двойные баксы:
$$var$$

CourseLab
В "КурсЛабе" набор вспомогательных символов получается самым многочисленным:
{{#var}}

К тому же, в нём не выводится переменная в обычный текст, а срабатывает в текстовом блоке или же универсальной фигуре, которую можно сделать как разнообразной формы, так и просто прозрачной, сымитировав обычный текст, что бывает удобно.

вторник, 23 мая 2017 г.

Мини-курс "Что такое e-learning и как разрабатывается электронный контент?" (пройти бесплатно прямо сейчас)

Некоторое время назад в нашем блоге мы публиковали конспект одной очень полезной книги про электронное обучение - "eLearning and the Science of Instruction" by Ruth C. Clark, Richard E. Mayer

Денис Якорев, один из наших авторов блога и участник e-learning PRO прочитал эту книгу на английском и сделал потрясающие практические конспекты идей по основным главам. Эти конспекты вполне можно использовать как мини-курс по введению в e-learning.  Поэтому хотим еще раз обратить внимание на эту книгу и в едином посте представить все ее главы, чтобы вам было удобно их найти и прочитать.


Часть 1. Что такое e-Learning
Часть 2. Как люди учатся. Когнитивная теория
Часть 3. Мультимедиа. Общие положения. Принципы смежности и модальности
Часть 4. Мультимедия. Принципы избыточности и обоснованности
Часть 5. Мультимедия. Принципы персонализации, разделения на части и предварительного обучения
Часть 6. Примеры в eLearning
Часть 7. Практика в электронном обучении (начало)
Часть 7. Практика в электронном обучении (продолжение)
Часть 8. Симуляции и игры в eLearning
Часть 9. Совместное обучение в сети

понедельник, 22 мая 2017 г.

Обучение сотрудников технической поддержки с помощью eLearning

Автор: Михаил Тресер

Во многих компаниях есть отделы с высокой текучестью кадров. Чаще всего – это отдел технического обслуживания и отдел обслуживания клиентов. Постоянное появление новых сотрудников в компании может серьезно ударить по бюджету компании. Особенно остро ощущается эта проблема в компаниях, где новых сотрудников приходится многому учить. Двухнедельный фронтальный курс, проводимый 3-4 раза в год серьезно сказывается на расходах компании. Вдвойне обидно то, что всех новых сотрудников по сути приходиться обучать одному и тому же. В большинстве компаний за 4 месяца не происходит таких кардинальных изменений в продукте или сервисе, чтобы приходилось заново переписывать программу обучения. 

Как eLearning может помочь в обучении новых сотрудников?

суббота, 20 мая 2017 г.

Как сделать онлайн курс интересным и мотивировать учеников пройти его?

Автор: Михаил Тресер

Природа человека такова, что мы не можем в течение продолжительного времени только смотреть и слушать. Людям становится скучно и они либо начинают отвлекаться на посторонние вещи, либо зевают и начинают засыпать. 

Для того, чтобы такого не происходило, учеников надо превратить из слушателей и зрителей, в активных участников. Такой вид обучения называется проактивным. 

Сегодняшний пост научит вас как сделать так, чтобы ученики не скучали, а становились активными участниками процесса обучения.

Вопросы и тесты

Начать можно с самого простого – интерактивные вопросы и тесты внутри курса, позволяющие применить только что полученные знания и попрактиковать новые навыки. Возьмите за правило сопровождать каждую значимую часть курса тестовыми вопросами. Задавайте общие вопросы относящиеся к только что изученному. Например, добавляйте в конце каждого раздела или модуля активизирующие вопросы, типа “Как вы считаете…” и т.п. Таким образом ученик включиться в активную фазу обучения, самостоятельно сможет проверить что он понял хорошо, а что требует повторного изучения.

четверг, 18 мая 2017 г.

Мотивация к обучению через стратегию e-learning в компании (Контент)

Автор: Марина Литвинова

По материалам онлайн-конференции "Мотивация и геймификация в e-learning". 

Презентация: http://www.slideshare.net/marinalitvinova/elearning-71587301

Постепенно описываю все элементы стратегии обучения, которая нацелена на создание культуры обучения в компании. Или, как еще говорят, создание самообучающейся организации. Акцент на корп.сектор.


Наша цель - понимать, как разработать мотивирующий учебный контент и вызвать интерес к обучению.

Тут, в первую очередь, нужно акцентироваться на обучении, которое привязано к деятельности сотрудника (тут пригодятся всевозможные техники кейсов - заданий, историй). Нужно действительно понимать и прописывать четкие цели обучения. В этом поможет знание педагогического дизайна. Чтобы обучение было вовлекающим, важно знать правила работы мозга (запоминание и забывание информации). Чтобы обучение было удобным, важно понимать правила юзабилити. И, конечно же, не забывать поддерживать актуальность информации в системе обучения. Никакой самый классный и интерактивный курс не будет полезен, если там неверные данные, а тем более, если это приведет к ошибкам к работе.