понедельник, 20 августа 2012 г.

Про (Об)учение в сети

Авторы: Марина Литвинова, Иван Травкин
«Лучше меньше прочесть, но глубже осмыслить и больше написать»
Несколько раз я подходила к написанию этого поста о курсе (Об)учение в сети. И каждый раз идеи были разными. Возможно потому, что не хотелось давать только обзор или даже только мнение, а хотелось именно что-то создать.
Ведь курс такой необычный, такой подталкивающий к выводам, осмыслению, пониманию, творению нового. Так просто сейчас что-то найти, прочитать, «лайкнуть», «расшарить», а вот написать комментарий, пост, создать блог, курс — это ведь по-сложнее будет. Но именно к этому подталкивает сетевое обучение.
Я не была реальным участником этого курса, но изучала его по записям вебинаров, слайдкастов, блогов, отзывов. Иван рассказал, что не только он и Юлия сделали свой вклад в процесс обучения, но и участники: Сергей Погребняк, Нина Люлькун, Георгий Можаев, Ольга Евстифеева, Елена Микитюк и многие другие.
Они учились вести блоги и рисовать ментальные карты, создавать «риффы» в So.cl и проводить вебинары, открывали для себя новые функции преподавателя и студента в рамках сети, осваивали новые грамотности и выполняли различные творческие задания.
И не смотря на сложности в технических моментах (ведь многое участники пробовали делать впервые, имея различные уровни подготовки) и в мотивационных (ведь это совершенное новое качество сетевого преподавателя нужно нести как лучик света, быть первопроходцем), курс принес замечательные результаты. Например, вебинар, проведенный впервые одной из участниц, или организованный другой участницей свой курс «Онлайн обучение школьников»
В основном аудитория курса была академическая — учителя школ и преподаватели вузов, хотя сами идеи очень ценны и для корпоративного сектора. Для себя я сделала много интересных открытий в плане неформального обучения и его практических примеров, и даже написала пост. То есть как виртуальный участник курса также сыграла обозначенную сетевым преподавателем роль :)
Если вы еще не знаете об этом курсе, рекомендую окунуться в его атмосферу и найти что-то ценное для себя.
Приятного обучения!
Ниже несколько значимы для меня идей, которые остались после курса. 
Сетевое обучение:
  • обучение со связями = человек+человек, а не человек + материал курса
  • преподаватель должен стать лидером учебного сообщества
  • знать где искать важнее, чем знать что искать
Новые грамотности:
  • «цифровые аборигены» воспринимают прогресс как должное
  • когда знаешь «зачем», преодолеваешь любые «как»
  • грамотность = навык + сообщество
Пять актуальных грамотностей для обучения в сети:
  • Управление собственным вниманием
  • Критическое потребление (фильтрация)
  • Участие (принести ценность сообществу)
  • Коллаборация (самоорганизация, «флешмоб»)
  • Сетевая сознательность (понимание фундаментальных принципов работы сети, соцмедиа, сервисов различных типов)

3 комментария:

  1. Марина, есть неточность! Сетевая сознательность -- это, скорее, понимание фундаментальных принципов работы сети, соцмедиа, сервисов различных типов. А запрещенные темы нужно отнести к доверию как элементу социального капитала и рассматривать в рамках грамотности коллаборации :)

    ОтветитьУдалить
  2. Иван, спасибо за дополнение, подправила.

    Марина Литвинова

    ОтветитьУдалить
  3. Составление карт разума - это увлекательная и творческая работа, выполняемая для того, чтобы наглядно проиллюстрировать идеи, которые вы получили или собрали в ходе мозгового штурма. Делать это на доске - идеальный вариант использования вместе с коллегами по работе или командой, работающей над одним и тем же проектом. Однако иногда ваша команда может находиться не в том же месте, что и вы. Вы все еще можете совместно делать картирование разума с помощью ментальная карта . Он базируется в Интернете и работает в режиме реального времени, так что вся команда может провести мозговой штурм в Интернете.

    ОтветитьУдалить