среда, 25 сентября 2013 г.

Внимание, конкурс на самый популярный пост октября!


От имени сообщества e-Learning PRO хочу поблагодарить всех наших авторов, которые создают множество увлекательных, полезных и практичных e-learning-постов! 

А также объявить конкурс на самый популярный пост октября в блоге сообщества.

ПОБЕДИТЕЛЯ ЖДЕТ ПРИЗ: новый, ещё пахнущий типографской краской,  экземпляр книги «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным».

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ ПОЛУЧИТЬ ПРИЗ:
1. Быть участником e-Learning PRO (регистрация тут)
2. Написать пост для блога сообщества e-Learning PRO (примеры тут)
3. Получить наибольшее количество комментариев к посту.
КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ с 1 по 31 октября 2013 г.
РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ПОСТЫ в блоге сообщества.

Для получения доступа к публикации направьте свой e-mail на адрес marina@e-learningcenter.ru

Мы с нетерпением ждем ваши отзывы о посещенных мероприятиях, книгах, курсах, программах, советы по созданию курсов, тестов, проведению вебинаров, рассказы о реализованных проектах, посты-картинки с инфографикой на тему e-leaning, статьи о том, почему вы занимаетесь обучением, переводы англоязычных постов про e-leaning, mindmap ваших проектов и ресурсов, советы новичкам, отзывы об использовании мобильных приложений и виртуальных миров, интересную e-leaning- статистику и  многое-многое другое!
При определении победителя будет учитываться так же общее кол-во просмотров поста.
С уважением,
менеджер e-Learning PRO
Марина Литвинова

понедельник, 23 сентября 2013 г.

mQlicker (мобильные опросы) + Quickoffice (мобильные документы)

Автор: Константин Бугайчук


1. mQlicker это сервис с помощью которого Вы можете создавать тесты и опросы, отвечать на которые Ваша аудитория сможет с помощью мобильных устройств. Сервис позволяет создавать опросы с несколькими вариантами выбора или с одним, или предоставить ответ в виде числа или текстового сообщения. Ответы от аудитории могут  быть представлены ей тут же в режиме реального времени

2. Базовый алгоритм действий в сервисе:
  • создается опрос (тестовое задание, тест).
  • ученики (респонденты) набирают в адресной строке браузера мобильного устройства или компьютера http://respond.cc, вводят код опроса, который дает им преподаватель, и отвечают на предложенные вопросы. К опросу также можно перейти по прямой ссылке, которую дает сервис, или просканировав QR код, который генерируется сервисом для каждого опроса.
  • затем Вы можете с помощью ПК, мобильного телефона или планшета просматривать обновление результатов в режиме  реального времени.
Судя по описанию, алгоритм работы схож с сервисом Mentimeter  небольшая заметка о котором есть в этом блоге, но  который несколько менее функциональнее (хотя не во всем - см. выводы).

3. Требования:
  • iPhone, с поддержкой IOS 4 +.
  • Android, с поддержкой версий ОС 2.3 +.
  • Windows Phone, с расширенной поддержкой WP8, а затем (уже в продаже!).
  • Kindle Fire и Kindle Fire HD (расширенная поддержка).
  • Любое другое мобильное устройство с веб-браузером.
  • Любой веб-браузер, например, Chrome, Firefox, Safari или Internet Explorer.

Полноэкранное отображение результатов на:

  • iPhone, IPad (IOS 5 +).
  • Android (OS версии 3 +).
  • BlackBerry (OS версии 6 +).
  • Windows Phone (OS версии 8 +).
  • Любой веб-браузер, например, Chrome, Firefox, Safari или Internet Explorer 9 +.


Интересно, что инструкция (маннуал) составляет 300 страниц, а посмотреть ее можно здесь


Краткое описание работы в сервисе

1. Заходим по адресу https://mqlicker.com Сначала Вам надо зарегистрироваться на сайте сервиса. На указанную Вами электронную почту придет письмо с верифицирующим кодом, введите его при регистрации.



четверг, 19 сентября 2013 г.

Курс-викторина с отложенной обратной связью

Автор: Павел Безяев

 
 
 
Задумали достаточно сложный с технической точки зрения (и по трудоёмкости) курс по продажам услуг и сервисов. Основа курса – соревновательный дух!

Курс делится на два блока:
  • Знание сервисов
  • Продажа сервисов (техники продаж)
Наиболее интересен первый модуль. Он будет представлять собой некую викторину с отложенной обратной связью. По темпу это будет что-то вроде электронной игры «волк ловит яйца», только вместо яиц будут ответы клиенту. Если детали сервиса «отскакивают от зубов», то консультант легко будет отвечать на вопросы, а иначе ему придётся использовать метод «тыка» или пропускать вопросы. После блока вопросов по определенному сервису, выводим промежуточный результат, а потом (и вот это интересно!) выводим обратную связь только по тем вопросам, на которые был дан неверный ответ. Получается интересное решение – с одной стороны есть динамика, как в игре (мы не отвлекаемся на обратную связь к каждому вопросу). А с другой стороны есть обучающий эффект, т.к. мы даём обратную связь именно по ошибочным ответам, что позволит улучшить результат при следующем прохождении курса и закрепить знания. Не маловажно, что курс будет сопровождаться PR-компанией – рейтинги лучших сотрудников будут регулярно публиковаться на корпоративном портале. 10 сотрудников набравших больше всего баллов к определенной дате перейдут в очную часть конкурса и будут соревноваться за реальные призы.

Для реализации мы рассматривали два инструмента – Captivate и CourseLab. Ставку делали на Captivate, т.к. его возможности действительно безграничны. Но тут избыток возможностей сыграл злую шутку – все попытке реализовать задуманный сценарий натыкались на неожиданные сюрпризы связанные с концепцией заложенной разработчиками и некими глубинными настройками на поиск которых уходило очень много времени. Неделя поисков привела к тому, что я дал сотрудникам отбой и открыл CourseLab, где за 20 минут реализовал прототип требуемого курса.

Если кому-то будет интересна технология, то готов поделиться:

1. На картинку/текст с верным ответом вешаем действия (на клик мышкой):
ПЕРЕМЕННАЯ (x1=1, область действия = весь модуль)
ОЦЕНКА (Цель=total, добавить 1)
ПРЕХОД (следующий слайд)
На неверные ответы «вешаем» просто переход на следующий слайд.
На слайде размещаем типовой элемент из раздела навигации — «таймер» и через действие «окончание времени» задаём переход на следующий слайд (это если обучающийся не успел дать ответ). При этом сам слайд выводим в режиме «Ждать действия».

Для каждого следующего вопроса задаём свою переменную x2, x3, … x100. Получается, что при нажатии на верный ответ мы увеличиваем общий балл по курсу и присваиваем занчение 1 соответствующей переменной, а если ошибаемся, то прост переходим к другому вопросу. Вернуться назад нельзя.

2. Что бы выводит отложенную обратную связь, мы создаём после каждого блока вопросов слайды с текстом обратной связи. К каждому слайду через действие на событие «перед показом» вешаем небольшую проверку:
ЕСЛИ (Условие=#x1==1)
____ПЕРЕХОД (следующий слайд).
Таким образом, получается, что все слайды с обратной связью по вопросам на которые был дан верный ответ просто не будут отображаться!

Смотрится очень динамично и интересно! И при этом у нас больше сотни вопросов :) 

Если нужны дополнительный детали – с радостью поделюсь!

osotl

 
 
Удачи!
Павел Безяев.

 
 

среда, 18 сентября 2013 г.

О чем писать в своем профессиональном блоге

Автор: Эдуард Бабушкин

Кажется идея блоггинга начинает пробивать себе дорогу. Теперь меня часто засыпают вопросами: о чем писать? Как привлечь внимание к себе? Не каждый пост является программным, не каждый пост требует выдавать глобальные идеи. Такие посты и не нужны. Но внимание читателей нужно привлекать постоянно, поэтому нужны какие-то инструменты и темы, позволяющие относительно легко и быстро создавать контент.
В данном посте я набросаю несколько вариантов того, как вы можете не только представить контент читателям, но и использовать написание для саморазвития (см. Блоггинг как форма обучения). Одно дополнение: речь идет больше о личном профессиональном блоге, чем о корпоративном. Позже я напишу про контент корпоративного блога, но специалисты могут взять много из данного поста для своих корпоративных блогов

Рефлексия рабочей деятельности

Не важно, ведете вы проектную деятельность, тренинги или другое, вы всегда рефлексируете над проделанным, поэтому: оформляйте рефлексию в тексты. Специалист по оценке персонала обязан писать рефлексивный отчет по ассессменту, тренер по проведенным тренингам, консультант  - по консалтинговым проектам. Наверное, это самый важный источник информации о нас, как о профессионалах.
см. например Отчет по мастер-классу Эффективное использование social media HR. Санкт-Петербург, 6 декабря
или просто пример рефлексии
Вовлеченность персонала

Отзывы о книгах и/или статьях

вторник, 17 сентября 2013 г.

Дистанционное обучение: 4 признака для выбора образовательного учреждения

Автор перевода: Елена Абашева 

Dottie L. King, президент колледжа Saint Mary-of-the-Woods (штат Индиана, США), поделилась мыслями, как выбирать учебное заведение, предлагающее дистанционное обучение. 


Saint Mary-of-the-Woods занимается поддержкой дистанционного обучения уже более 40 лет.
Для нас, в России, с учетом роста интереса к дистанционному обучению,  и поддержкой государства этого направления, обозначенные ею 4 важных признака, могут быть интересны с позиций подтягивания самого учебного заведения.

1.  Определите собственные приоритеты. Обращайте внимание на аккредитацию учреждения и курсов, чтобы полученные дипломы, сертификаты были признаны впоследствии другими высшими учебными заведениями. Также важное значение имеют: число выпускников, наличие программ для стажировки, позиции в рейтингах, используемые технологии и их поддержка.

2. Убедитесь в наличии полноценного факультета в учебном заведении.  Когда вы знаете, кем и как разрабатываются программы для онлайн обучения, вам легче сделать осознанный правильный выбор. В идеале, преподаватели, разрабатывающие и проводящие курсы онлайн, имеют хорошие, прочные связи с образовательным учреждением, и преподают также в традиционных форматах.  Если курсы разработаны сторонними организациями — неизбежен разрыв между преподаванием и содержанием обучающей программы.
Для успешного онлайн обучения также важна доступность услуг со стороны учебного заведения по поддержке студентов, занимающихся онлайн. Должны быть определены рабочие часы служб технической поддержки, время тьюторов для ваших вопросов и консультаций.

3. Какова политика учреждения в отношении студентов, занимающихся онлайн? Внимательно ознакомьтесь с тем, как учреждение относится и заботится об успешном взаимодействии со студентами. Гибкость и понимание трудностей студентов в определенных жизненных обстоятельствах, могут иметь решающее значение! Что произойдет, например, если возникнет необходимость прервать учебу, чтобы уделить внимание заболевшему ребенку?

4. Активная позиция учебного заведения в вовлечении студентов в процесс. Вовлечение студентов, занимающихся онлайн, в традиции, обряды и торжества обогащают процесс обучения и укрепляют сотрудничество. Приглашение студентов онлайн программ для участия в различных событиях, помогает продемонстрировать их важную роль в настоящем и будущем учреждения,  а также   больше рассказать студентам об истории учебного заведения. В колледже Saint Mary-of-the-Woods, которым руководит Dottie L. King, студенты, обучающиеся онлайн, наравне со студентами очных программ участвуют в старой традиционной церемонии получения кольца из черного оникса по окончанию колледжа.  «И я могу сказать вам , что получение этого кольца для них столь же значимо, как и для тех студентов, которые жили на территории кампуса в течение четырех лет», — отмечает Dottie L. King.

Источник: Education-events.ru