вторник, 19 декабря 2017 г.

21 декабря мы будем обсуждать главные ориентиры в обучении на 2018 год. Присоединяйтесь!

  • Что предпринять, чтобы 2018 год для профессионалов в обучении, а значит, и для всей компании, был успешным?

  • На чем сосредоточиться, и как не распылить зря усилия, внимание, бюджеты?

  • Что важно в первую очередь?​ Что не упустить?

На эти вопросы будут отвечать:


Присоединяйтесь к предновогоднему вебинару: это будет живое общение с возможностью задать свои вопросы в прямом эфире лучшим экспертам e-learning, узнать мнение коллег и поймать инсайты :)

Приготовьте блокнот и ручку - идей может возникнуть много.

Подключайтесь, это бесплатно:)

понедельник, 18 декабря 2017 г.

О чем говорят e-learning эксперты: база знаний или система управления знаниями

Еще одна заметка про обсуждения в группе экспертов e-learning.

Вероятно, вы встречали различные кейсы о внедрении базы знаний и/или системы управления знаниями. Почему компании по-разному говорят о проектах, похожих по описанию и функционалу? Возможно, потому, что не понимают разницы этих двух терминов. Снова заглянем в Википедию и сделаем выводы.

База знаний - база данных, содержащая правила вывода и информацию о человеческом опыте и знаниях в некоторой предметной области. В самообучающихся системах база знаний также содержит информацию, являющуюся результатом решения задач. 

Управление знаниями — систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для успеха организации; стратегия, трансформирующая все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность, эффективность и новую стоимость.

Вывод. Если в компании формализованы знания, структурированы, собраны, открыты для доступа, то это база знаний. Если же компания на уровне процессов управляет знаниями, как имеющимися, так и возникающими, вплетая это в стратегию и культуру, тогда можно говорить про систему управления знаниями. 

Надеюсь, мне удалось корректно все пояснить. За более детальной информацией про управление знаниями заходите в соответствующую группу, которую ведут два профессионала этой сферы - Виктория Олешко из Украины и Владимир Баронов из России. И погружайтесь. 

Марина Литвинова

пятница, 15 декабря 2017 г.

О чем говорят e-learning эксперты: онлайн-библиотека или онлайн-обучение

Небольшая заметка на тему, которая была поднята в группе экспертов e-learning и касалась онлайн-обучения, базы знаний и управления знаниями. Начнем с онлайн-обучения.

В связи с тем, что среди e-learining специалистов по-разному понимаются два термина - онлайн-библиотека и онлайн-обучение, некоторые компании, имея первое, искренне полагают, что используют второе.

Поэтому давайте заглянем в Википедию и разберемся.

Онлайн-библиотека - это упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг, журналов), снабжённых средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты и медиафайлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем.

Онлайн-обучениевзаимодействие преподавателя и ученика на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Вывод. Если в компании в едином месте собраны все учебные материалы, документы, инструкции, то это еще не онлайн-обучение. И даже к этим материалам есть тестирование в электронном виде без развернутой обратной связи (почему ваш ответ не может быть верным, к каким последствиям он приведет), то это тоже еще не онлайн-обучение. Даже наличие интерактивных курсов еще не говорит о том, что в компании нечто большее, чем онлайн-библиотека с сертификационным тестированием.

В компании есть онлайн-обучение, если выделяются такие элементы (берем из определения Википедии):
1. Преподаватель, ученик и взаимодействие (интерактивность).
2. Выстроенный учебный процесс, ведущий к учебной цели: в корпоративном e-learning под этим можно понимать построение траекторий обучения.
3. Грамотное использование технологий (инструментов) для онлайн-обучения и удаленного взаимодействия.

В корпоративном e-learning зачастую отсутствуют: преподаватель, взаимодействие и грамотно спроектированный учебный процесс (говорю как человек, проработавший 5 лет в корп.проектах e-learning, "бросать тапками" можно сюда: marina@e-learningcenter.ru, поясню, почему такие выводы). И при этом присутствуют: ученики, разнообразный электронный контент и различные технологии. Нужно добавить недостающие ингредиенты и получится "вкусно".

Марина Литвинова

вторник, 12 декабря 2017 г.

10 советов по созданию крутых образовательных видеокастов

Автор: Сергей Золотухин
Источник

На YouTube можно найти огромное количество скринкастов и видеокастов на самую разнообразную тематику – он сыроделья до программирования. YouTube дал и еще одну важную возможность: изучать наиболее удачные приемы создания видео и применять их у себя.
Обучающее видео должны не просто предоставить инструкцию, например, как создать тест. Видео должно придать уверенность зрителю в своих силах, а также продемонстрировать конкретные примеры применения описываемых действий. Ниже представлены 10 советов, которые, как мы надеемся, помогут Вам не только создавать отличные видеоролики, но побудить аудиторию попросить добавки.

Определимся в ряде понятий

Подкаст – термин, состоящие как бы из двух частей – broadcasting (вещание) и названия mp3-плеера от Apple – iPod. Подкаст – отдельный файл или серия файлов аудио или видеоформата.
Скринкаст – видеозапись действий, происходящих на экране; как синоним используется «видеозахват экрана». Скринкасты часто применяются для демонстрации работы в той или иной программе.
Хромакей – технология совмещения нескольких изображений в одном кадре видео. Фактически, представляет собой зеленый экран, которой при редактировании удаляется и вместо него накладывается другой видеоряд.
Футаж – готовый небольшой видеофрагмент, содержащий анимацию или видеоряд. Часто футажи содержат зеленый или прозрачный фон, что позволят встраивать в готовый видеофрагмент свои видеокадры.

1. Всегда создавайте сценарий

Не обязательно оформлять сценарий на бумаге с точной и последовательной фиксацией каждого действия. Однако заранее продумать план будет не лишним. Прежде всего, сформулируйте цель и четко определите аудиторию, на которую рассчитано видео. Если вы делаете обзор какой-либо программы, внимательно изучайте назначение каждой опции и кнопки на конкретном, понятном для вас примере. Если вы снимаете учебную лекцию, позаботьтесь, чтобы она не превышало рекомендуемой продолжительности.
Пример такого сценария, выполненного в технике карты памяти можно увидеть по ссылке.

2. Будьте кратки

Не стоит в учебном видео повторять одни те же действия или объяснения многократно. С одной стороны, зритель всегда может перемотать видео назад и изучить элемент еще раз. С другой стороны, темп освоения нового у всех разный, и многократное дублирование информации может раздражать некоторых, более «продвинутых» пользователей.


понедельник, 11 декабря 2017 г.

Объявлен шортлист! [Искусство разработки курсов]

Искусство разработки курсов

14 декабря 2017 // Москва, ЦДХ
В этот четверг встречаемся в ЦДХ. Будем смотреть лучшие курсы!

В программе курсы самых известных брендов: eNano, Tele 2, L'Occitane, METRO Cash & Carry, Уралсиб, Окей, Северсталь, ЮниКредит Банк, SIKE, Гулливер, Юрiя-Фарм.

Каждый разработчик покажет свой проект: расскажет о дизайне, методике, бюджете, инструментах.

ПРОГРАММА: