пятница, 16 января 2015 г.

Как предсказать увольнение работника по результатам электронного курса

Автор: Эдуард Бабушкин

Представляете идею: человек у нас проходит электронный он лайн курс, что то делает, а мы по результатам курса говорим: это уволится, а этот... попозже уволится...
Ну вот мы приближаемся к этой фантастике.
Аналитика в дистанционном обучении (кейс для работы)
Напомню: в кейсе есть данные оценок удовлетворенности электронным курсом, и есть стаж работы в компании работника.
Сразу результаты
Непараметрическая регрессия показывает значимые различия между "отличниками" (кто ставил "5" за курс) и "хорошистами", "отличниками" и "троечниками" (для спецов сообщаю, что использовал непараметрическую регрессию, учитывая также стаж тех, кто не уволился).
Грустно, что R^2 = 0, 001, но он значим
Посмотрите на статистики
$`3`
   Min. 1st Qu.  Median    Mean 3rd Qu.    Max.
    6.0   114.8   258.0   425.8   561.0  3570.0

$`4`
   Min. 1st Qu.  Median    Mean 3rd Qu.    Max.
    2.0   101.0   241.0   402.7   525.0  4513.0

$`5`
   Min. 1st Qu.  Median    Mean 3rd Qu.    Max.
    1.0   101.0   224.0   368.7   496.0  4743.0

Как предсказать увольнение работника по результатам электронного курса


Те, кто оценивают курс на "4" или "3" работают в компании значимо дольше.
Но обращаю Ваше внимание: данные "грязные", много bullshit, непонятен инициатор увольнения, поэтому еще много вопросов к выводам.

четверг, 15 января 2015 г.

11 советов по созданию успешного и вовлекающего интерактивного видео

Автор перевода: Алексей Воробьев

Данная статья написана и опубликована Эрикой Траутман – генеральным директором и основателем компании Rapt Media. Оригинал можно прочесть здесь - http://www.raptmedia.com/blog/11-tips-for-creating-interactive-video


Интерактивные видеоклипы Фаррелла Уильямса «Happy» и Боба Дилана «Like a Rolling Stone» (вы можете увидеть их здесь - http://thenextweb.com/shareables/2013/12/21/5-awesome-interactive-online-music-videos-2013/) собрали огромное количество просмотров и до сих пор заставляют публику обсуждать их. Важно, что интерактивные видеоклипы смотрятся действительно более увлеченно.

Клипы Фарелла и Дилана установили столь высокую планку качества видео, что начинает казатся, будто только креативные команды рок-звезд с мега-бюджетами могут создать приличное интерактивное видео.

Являясь одной из первых компаний в индустрии игрового видео, мы имеем опыт работы с самыми разными проектами. Некоторые имели громадный бюджет и команду из десятков специалистов, другие стоили скромнее и создавались группой из нескольких человек. И мы считаем, что любая компания может создавать отличное игровое видео, используя правильный подход и инструментарий.

Итак, что нужно знать, чтобы создать свое собственное интерактивное видео?

1. Определитесь с целями.

Каковы ваши деловые и творческие задачи? Хотите ли вы увеличить число просмотров или количество подписчиков на вашем сайте? Будет ли видео поддерживаться всеми устройствами? Планируете ли вы переводить его на другие языки?
Определитесь с задачами до того, как начать обдумывать главную идею, и тогда вы достигнете цели.

2. Разработайте концепцию для достижения своих целей.

Набросайте примерный план реализации вашего проекта. Интерактивное видео – это что-то вроде путеводителя для ваших клиентов. Поэтому не стоит забывать, что интерактивность, в первую очередь, должна иметь ценность для потенциальных клиентов. Действительно ли видео увлекательно? Предоставляет ли оно достаточно информации зрителю? Может быть, игровые элементы слишком назойливы?
Поставьте себя на место зрителя. Досмотрели бы вы видео до конца? Если нет, то сделайте сюжетную линию более занимательной и информативной.

3. Определитесь с техническими решениями.

Разные технологии съемки, монтажа и размещения видео предоставляют разные возможности. Было бы неплохо подумать о том, какие технические задачи нужно решить в первую очередь.
Достаточно ли, чтобы ваше видео использовалось в рамках внутренней корпоративной сети, или вы хотите расширить свою аудиторию до обладателей всех девайсов, включая мобильные телефоны? От ответа на этот вопрос зависит, какие технические решения выбрать.

4. Если вам важны пользователи мобильных устройств обратитесь к опыту специалистов.

На сегодняшний день около 20 % видео просматривают на девайсах, и это восходящий тренд. По данным eMarketer, 77 % пользователей планшетов хотя бы раз в месяц смотрят видео на своих девайсах. Ожидается, что через 4 года более 70 % всего цифрового видео будут просматривать с планшетов.
Но мобильная среда неоднородна и не все технические решения одинаковы. Некоторые интерактивные технологии ограничены загружаемыми приложениями, тогда как другие спокойно работают в мобильном интернете и могут распространяться по URL. У третьих есть упрощенные варианты для девайсов и полноценные для настольных компьютеров.
Запросите у специалистов, разработчиков видео несколько примеров игрового видео для мобильных устройств и просмотрите их на разных устройствах, чтобы узнать, подходит ли вам эта технология.

5. Выбирайте развивающиеся игровые технологии.

Некоторые платформы для редактирования и размещения игрового видео очень удобны для работы с любыми проектами. Они позволяют легко вносить изменения в видеоролики, загружать новые видеофрагменты и удалять старые. Например, какой-нибудь бренд одежды, используя игровое видео для привлечения покупателей, мог бы легко загружать новое видео с выходом последней линии одежды.

6. Увлеките зрителя, предоставив ему свободу выбора сценария развития событий на экране.

Для того чтобы увлечь зрителей игровым видео, позвольте ему сделать первый выбор достаточно рано, разместите первую «развилку» где-то между 5 и 45 секундами. Используя интерактивные технологии легко понять, насколько зрителей увлекает просмотр ролика или обучающего фильма. Это одно из преимуществ перед обычным видео: возможность управлять процессом по одну сторону экрана, и собирать статистику действий – по другую.
Мы заметили, что человек, впервые столкнувшийся с интерактивным видео, хочет дойти до конца и возможно, пересмотреть ролик еще раз. Так сделайте его первый просмотр увлекательным.

7. Ограничьтесь небольшим количеством сценариев.

Помните, что видео – это достаточно тяжеловесный тип контента, поэтому не перестарайтесь с количеством «развилок» в сценарии вашего видео. Не стоит предлагать больше 3 вариантов развития событий, иначе зритель может ощутить растерянность и потерять всякий интерес к просмотру.
После того как вы завершили проект по созданию интерактивного видео, самое время его протестировать. Пробегитесь по всем развилкам, чтобы убедиться, что ни одна из сюжетных линий не приведет зрителя к техническому тупику.

8. Решите, как распространять ваше видео.

Где бы вы хотели разместить ваше видео? В социальных сетях, на платных сайтах, или на своем собственном сайте? А может быть на нескольких площадках одновременно? Думайте стратегически.

9. Снова и снова возвращайтесь к проекту.

Наблюдайте за проектом и оптимизируйте его. Одна из лучших вещей в интерактивном видео – это возможность обновить его, если результат вас не устраивает.

10. Создавая, учитывайте риски.

Создание проекта, доступного на всех устройствах, включая мобильные – это большое достижение, но убедитесь, что это будет работать в менее подходящих условиях.
Готовьтесь к ситуациям, когда невысокая скорость Интернета может помешать вашему зрителю посмотреть ролик. Ограничьте количество «тяжеловесных» графических элементов и всплывающих окон

11. Помогите зрителям с легкостью делиться вашим видео.

Воспользуйтесь преимуществом современной социальной среды – добавьте кнопки для «расшаривания» видео в социальных сетях. Используйте их не только по окончании видео, но и в процессе его просмотра, в моменты, когда пользователь играет, принимает решения.

Видеоматериалы конференции EdCrunch

Про это нельзя не напомнить.
Если вы не были на конференции, есть возможность посмотреть выступления.
Ранее мы публиковали отзывы с тезисами конференции (тут).
На сайте самой конференции уже выложены видео-ролики.
Для просмотра нужно подписаться. Наслаждаемся вместе! 

среда, 14 января 2015 г.

Как зависит удовлетворенность электронным курсом от времени его прохождения

Автор: Эдуард Бабушкин.

Порешаем кейс Аналитика в дистанционном обучении.
Напомню, основная идея: посмотреть как время прохождения курса влияет на оценку удовлетворенности этим курсом.

Диаграмма. Распределение времени прохождения курсов



Как зависит удовлетворенность электронным курсом от времени его прохождения
Данные по оценкам такие
     1     2       3      4        5
   63    90   769  5280 22585
Ценность прогноза, безусловно, снижается тем, что у "пятерки" дают три четверти оценок. Тем не менее, мы различия нашли
Данные регрессии следующие (время прохождения курса мы логарифмируем)
lm(formula = log(r1$timec, base = exp(1)) ~ k, data = r1)

Residuals:
    Min      1Q  Median      3Q     Max
-1.2396 -0.5590 -0.0482  0.4218  3.3122

Coefficients:
             Estimate Std. Error t value Pr(>|t|)  
(Intercept) 3.9601884  0.0046702 847.976  < 2e-16 ***
k1          0.2416935  0.0866167   2.790  0.00527 **
k2          0.2267594  0.0730114   3.106  0.00190 **
k3          0.1126549  0.0255257   4.413 1.02e-05 ***
k4          0.0004889  0.0107263   0.046  0.96364  
---
Signif. codes:  0 '***' 0.001 '**' 0.01 '*' 0.05 '.' 0.1 ' ' 1

Residual standard error: 0.7027 on 28870 degrees of freedom
  (19 observations deleted due to missingness)
Multiple R-squared:  0.001263, Adjusted R-squared:  0.001124
F-statistic: 9.125 on 4 and 28870 DF,  p-value: 2.305e-07
Потрясающий R^2?)
И распределение времени по каждому уровню оценки
Как читать диаграмму boxplot - для понимания результатов
Как зависит удовлетворенность электронным курсом от времени его прохождения

понедельник, 12 января 2015 г.

Аналитика в дистанционном обучении (кейс для работы)

Автор: Эдуард Бабушкин.


В ответ на мою просьбу (см. пост Оценка удовлетворенностью электронным курсом (предложение)) мне прислали файл с данными, а я их вам передаю.
Данные реальные! Я только закодировал названия курсов и должностей, чтобы нельзя было по ним догадаться, что это за компания. Сам я пока ничего не считал.

Итак, кейс

У вас есть файл excel в 36 066 строк со следующими переменными
  1. ID пользователя - уникальный код работника
  2. Дата создания - дата прохождения курса
  3. курс - уникальный код курса
  4. позиция - занимаемая должность
  5. Дата рождения - того, кто проходил курс
  6. Дата приёма - на работу учащегося
  7. Дата увольнения - его же дата увольнения (если пустое поле, значит работает)
  8. Оцени удобство перемещения по курсу - оценка логистики курса учащимся
  9. Сколько времени потратил на изучение курса в минутах? Введи число - оценка учащимся времени прохождения курса
  10. Оцени весь курс по пятибальной оценке - оценка курса учащимся
Вопросы к вам:
  • Какие результаты мы можем извлечь из данного файла;
  • Этот же вопрос в другой формулировке: какие гипотезы можно выдвинуть, исходя из имеющихся данных;
  • Посмотрите на данные и скажите, какие данные вызывают недоверие и почему.
Считать пока ничего не надо, просто выдвигайте гипотезы, если вы не умеете посчитать, посчитаю я. Мне важно, чтобы вы научились зряче смотреть на данные.
ПыСы. осторожней качайте файл
Аналитика в дистанционном обучении (данные для анализа)