среда, 31 октября 2012 г.

Цепочки неформального обучения

Автор: Эдуард Бабушкин

Все опять же в разворот идеи Блоггинга как формы обучения и, уже добавлю, как формы управления знаниями
Принципиальный момент в данной системе - переход к парадигме "информации, запрашиваемой пользователем" означает передачу ответственности за поиск и получение информации. (Steven L. Tellen - автор термина «интранет»).
Т.е. НЕ: «Мне присылают»
А: «Я сам знаю, что мне искать»

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Мониторинг состояния неформального обучения

Автор: Владимир Нюренберг
 
Ситуация с осмыслением и продвижением к неформальному обучению относится к разряду «и хочется, и колется, и мамка не велит». К примеру, немало уже сказано про персонализацию как неотъемлемый атрибут неформального обучения. Да-да, речь именно об этом: цели бизнеса (владельцев, менеджеров, а значит, и специалистов по обучению) зачастую не совпадают с интересами и познавательными мотивациями сотрудников. И очень сложно найти точки пересечения, понять, как учёт запросов сотрудников может сработать на достижение ну хоть каких-нибудь бизнес-показателей. Или другой, не менее щепетильный вопрос: там, где обучение начинается с инициативы учащихся «неформально», как утверждается, нет места контролю и оценке, что, с точки зрения любого руководителя или продвинутого менеджера, выглядит полнейшей нелепицей.


среда, 24 октября 2012 г.

Learning in workplace или ещё раз о принципах неформального обучения


Автор: Владимир Нюренберг

Вводные замечания: текст страдает огрехами в связи с тем, что я не являюсь профессиональным переводчиком. Может быть, отчасти, и поэтому разграничения между обозначенными подходами выглядят размытыми. Для меня важно не то, что в тексте дана классификация с различениями, а то, что названы принципы, важные как с точки зрения формального, так и неформального учебного процесса. Наиболее важные, с моей точки зрения, тезисы я выделил в тексте. Всё это является важными атрибутами неформального обучения, и я убеждён, что все три названных подхода в той или йной мере воплощены в сетевом (взаимном) обучении.

Беттина Ланкард. Новые методы обучения на рабочем месте


В современной «высокоэффективной организации» работники должны быть готовы к непрерывному профессиональному росту и развитию. Учитывая их возраст, разнообразие опыта, и различия в образе жизни и культуре сотрудников, понятно, что
образование взрослых специалистов, должно выйти за рамки традиционной модели, рассматривающей учителей как поставщиков знаний, а учащихся как её пассивных получателей. Методы и приемы обучения, которые основываются на предыдущем опыте сотрудников, связывание концепций (теории) и практики и перенос знаний на различные ситуации являются непременными для такого процесса обучения. В этом обзоре рассматриваются некоторые новые способы обучения на рабочем месте: обучение в деятельности (action learning), ситуативное обучение (situated learning), а также случайное (эпизодическое) обучение (incidental learning).

вторник, 23 октября 2012 г.

Твит-пост. "Мир на пути к SMART-обществу"

  • цель любой технологии — развить автономию
  • смарт-гражданин учится сам и делает это непрерывно
  • не хочешь учиться — плевать на тебя, мы решаем более важные проблемы
  • открытое не просто бесплатно, оно свободно в плане распространения и доработки
  • электронными знаниями нужно не только управлять, но и, в первую очередь, производить
  • ценной является способность видеть неочевидные инсайты в больших массивах информации
  • сейчас можно получить максимально полную картину или «цифровой отпечаток» того, как наши студенты учатся
  • мы не интегрируемся в новое открытое образовательное пространство, просто потому что его язык — английский. Учите язык.

Твит-пост. "Учить людей - это классно"

  • Готовность общества к обучению онлайн в первую очередь определяется мотивацией людей к самостоятельному обучению.
  • В современном мире навыки дизайна становятся не менее важными, чем навыки чтения, письма и грамотной речи
  • Вебинар – это не просто фон. В нем обязательно нужно участвовать
  • Если вам по каким-то причинам не нравится вебинар, я напоминаю: есть замечательная кнопка «Закрыть окно браузера»
  • Напишите им свою конструктивную критику организаторам вебинара в частном порядке. Это правила хорошего тона
  • Сильная мотивация к обучению у тех, кто стремится стать профессионалом, мастером, экспертом в своей области
  • Достичь профессионализма можно только через преодоление и дисциплину
  • Сегодня успешной может стать только та компания, которая будет обучаться быстрее конкурентов
  • e-learning - это не мода, а большое и ценное дело, которое должно быть системным, которое надо развивать, вкладывать в него