Автор: Владимир Нюренберг
Ситуация с осмыслением и продвижением к неформальному обучению относится к разряду «и хочется, и колется, и мамка не велит». К примеру, немало уже сказано про персонализацию как неотъемлемый атрибут неформального обучения. Да-да, речь именно об этом: цели бизнеса (владельцев, менеджеров, а значит, и специалистов по обучению) зачастую не совпадают с интересами и познавательными мотивациями сотрудников. И очень сложно найти точки пересечения, понять, как учёт запросов сотрудников может сработать на достижение ну хоть каких-нибудь бизнес-показателей. Или другой, не менее щепетильный вопрос: там, где обучение начинается с инициативы учащихся «неформально», как утверждается, нет места контролю и оценке, что, с точки зрения любого руководителя или продвинутого менеджера, выглядит полнейшей нелепицей.