Автор: Марина Литвинова
Какое оно, обязательное обучение?
Обязательное нелюбимое вызывающее сопротивление...?
Не везде, не во всех формах, не всегда, но почему-то общее впечатление чаще именно такое. Ведь мало кто искренне любил школу или институт.
Разве что любили сам процесс познания, но не по всем предметам и немногие.
Только когда человека сам делает выбор и говорит "я хочу именно это изучать, потому что мне это нужно для..." - вот тогда обучение становится не общеобязательным, а для него самого обязательным, но уже в понимании "необходимое и желанное".
Те не менее многие и многие обучаются через "обязательно" потому, что так надо, родители сказали, с двойками - в дворники, без вуза не найдешь хорошую работу, без английского нет перспектив и т.д. и т.п. Все эти стимулы могут быть и внутренними, которые подталкивают принять обучение и познавать, а могут быть внешними, которые наоборот отталкивают и вызывают сопротивление (этот выбор сделал не я, его сделали за меня).
Только когда человека сам делает выбор и говорит "я хочу именно это изучать, потому что мне это нужно для..." - вот тогда обучение становится не общеобязательным, а для него самого обязательным, но уже в понимании "необходимое и желанное".
Те не менее многие и многие обучаются через "обязательно" потому, что так надо, родители сказали, с двойками - в дворники, без вуза не найдешь хорошую работу, без английского нет перспектив и т.д. и т.п. Все эти стимулы могут быть и внутренними, которые подталкивают принять обучение и познавать, а могут быть внешними, которые наоборот отталкивают и вызывают сопротивление (этот выбор сделал не я, его сделали за меня).