четверг, 27 сентября 2012 г.

Право выбора в обучении

Автор: Марина Литвинова

Какое оно, обязательное обучение?
Обязательное нелюбимое вызывающее сопротивление...?
Не везде, не во всех формах, не всегда, но почему-то общее впечатление чаще именно такое. Ведь мало кто искренне любил школу или институт. Разве что любили сам процесс познания, но не по всем предметам и немногие.

Только когда человека сам делает выбор и говорит "я хочу именно это изучать, потому что мне это нужно для..." - вот тогда обучение становится не общеобязательным, а для него самого обязательным, но уже в понимании "необходимое и желанное".

Те не менее многие и многие обучаются через "обязательно" потому, что так надо, родители сказали, с двойками - в дворники, без вуза не найдешь хорошую работу, без английского нет перспектив и т.д. и т.п. Все эти стимулы могут быть и внутренними, которые подталкивают принять обучение и познавать, а могут быть внешними, которые наоборот отталкивают и вызывают сопротивление (этот выбор сделал не я, его сделали за меня).

Идея бейджа в корпоративном обучении

Автор: Марина Литвинова

После прочтения поста Ивана Травкина "Бейдж vs. сертификат/диплом" думала над тем, как это может выглядеть, как это нарисовать. В итоге пришла к простой и понятной, на мой взгляд, схеме. В ней пока еще выражена сама идея получения бейджа как подтверждение умения выполнять какую-либо функцию (действие, создавать что-либо), но буду далее продумывать, как это можно реализовать. Важный момент в том, что результатом такого обучения должно быть нечто осязаемое, практическое, сделанное (не балл теста, игры или экзамена, а например, созданный ролик, защищенный проект, проданная услуга или продемонстрированная презентация). Если есть идеи - рада буду выслушать. Возможно, знаете работающие аналоги таких программ (схем) или то, что можно назвать аналогом. Будет тоже здорово, если поделитесь.






MOOC и P2P-курсы — в чем разница?

Автор: Иван Травкин

Данное сообщение посвящено теме различий между двумя относительно молодыми формами онлайн-обучения, которые продолжают набирать обороты на волне мировой образовательной реформы. Речь идет о модели Massive Open Online Course (MOOC, массовый открытый онлайн-курс) и P2P-обучении (peer-to-peer, горизонтальная модель взаимного обучения). Первая часть сообщения представляет собой репост из моего блога, а во второй я привожу некоторые дополнительные замечания. Все вместе представляет в большей степени теоретический интерес для коллег, интересующихся темой полу-формального открытого онлайн-обучения.

Пару недель назад А.А. Андреев задал важный вопрос о разнице моделей MOOC и P2P-курсов. Я думаю, основное отличие P2P-курсов от MOOC заключается в том, что в первых присутствует выраженное производство некоего совместного продукта.
Парагогика, возникшая и развивающаяся в контексте P2P University (P2PU), говорит о совместном производстве коллективного контекста (см. J. Corneli & C. Danoff). Другими словами, продукт участников P2P-курса — это не обязательно совместный проект. Например, в P2PU прямо сейчас есть три типа курсов: собственно курс (course), учебная группа (study group) и испытание (challenge); при этом лишь один из них — испытание (challenge) — предполагает создание проекта, реализуемого к тому же самостоятельно. Коллективный контекст (совместный продукт), в свою очередь, производится в рамках дискуссии, возникающей на базе обсуждения общих для всех участников учебных задач.

Учебные задачи являются наиболее выраженным средством достижения учебных целей в P2P-курсах. Объясняется это просто.