вторник, 31 июля 2012 г.

Бенчмаркинг корпоративных систем обучения


Автор: Эдуард Бабушкин
 
Набрел где-то в инете на рекламный проспект Human Capital Media – они промотируют свое бенчмаркинговое исследование корпоративных систем обучения

Замечу, что Human Capital Media аффилированная структура с Chief Learning Officer – уже поэтому имеет смысле ей доверять. Сам отчет стоит около 500 уе, поэтому самое вкусное за кадром, но вот два слайда из промо презентации я вытащил и решил поделиться.

Думаю, специалистам по обучению компаний это будет интересно. И есть что реально сравнить

Диаграмма №1 Расходы на обучение одного работающего

Показано распределение компаний по уровню расходов на одного работника
19 % компаний тратят более 2 000 уе на обучение каждого своего работника
расходы на обучение на одного работника

Диаграмма №2 % расходов на обучение от доходов
24 % компаний тратят более 1 % своих доходов на корпоративное обучение
% расходов на обучение от общих доходов

Поделитесь (хотя бы в личку фейсбука) – как у вас дела обстоят? Буду очень признателен!
Бенчмаркинг корпоративных систем обучения

четверг, 26 июля 2012 г.

Почему дистанционное обучение с трудом приживается в России?


Автор: Кира Гусева

Последние лет пять среди сотрудников, занимающихся обучением персонала, ходит слух, что «вот-вот начнет развиваться электронное обучение, e-Learning — это модно, это нужно, через 5 лет все будут учиться через компьютер...». Однако годы идут, а слух все тот же: через 5 лет, через 5 лет. Почему же дистанционное обучение, оно же e-Learning, оно же электронное, так нехотя приходит в Россию? Почему, даже если ему удалось до России дойти, идея и концепция не выдерживает русских холодов (или русского менталитета), и e-Learning здесь словно бы замерзает, не развиваясь дальше? Об этом мы сегодня и поговорим. О постулатах, которые мешают российским компаниям делать качественный e-Learning.


Постулат первый:

У нас в компании есть дистанционное обучение! На самом деле, во многих компаниях оно и вправду есть. Вопрос — как e-Learning развивается в тех компаниях, в которых удалось доказать его практичность и явную пользу? Доказать необходимость внедрения электронного обучения — самое простое. Плюсы налицо: и экономия времени, и удобный способ передачи знаний, и даже (это факт!) экономия бюджета на обучение персонала. В компании появляется   новая форма обучения, выделяется специально обученный (или не обученный) специалист, который будет заниматься поддержкой и развитием системы. И что дальше? Развивается ли система?


Увы, зачастую дистанционное обучение превращается в библиотеку документов,

презентаций и прикрепленных к ним тестов.

вторник, 24 июля 2012 г.

Коснувшись темы индивидуализации обучения

-->
  • Нужна ли индивидуализация курсов и возможность выбрать удобный формат? 
  • Как обеспечить индивидуализацию при достаточно широкой целевой аудитории?
  • Что если заказчик курса, выбирая формат курса, судит только по себе?
Такие вопросы мы рассматривали, коснувшись темы индивидуализации обучения (ссылка на форум). Дискуссия вышла долгая и порою эмоциональная, иногда уплывающая в поиск наиболее подходящей в данном случае терминологии, иногда уходящая в сторону от основной темы, и все же очень интересная! И ведь суть не в терминологии, а просто в правильном понимании и обмене идеями. В большей степени мы говорили о том, как сделать обучение комфортным и удобным для конкретного слушателя, какой предоставить ему выбор, целесообразны ли затраты на разработку курса в нескольких форматах, персонализировать ли обучение. То, к чему мы пришли в итоге, читайте далее.

- На сколько удобно изучать курс в видео-формате с быстрым темпом речи преподавателя?
- С одной стороны, динамичная речь и смена кадра - это плюс, потому что внимание сосредоточено на информации, которую хочется понять и усвоить. С другой стороны - минус, потому что некоторые идеи хочется обдумать, возможно, что-то записать, чтобы не забыть. (Марина Унгер)

- Как учесть интересы разных людей, с различной скоростью восприятия информации и индивидуальными предпочтениями?
- Можно одну и ту же информацию подавать в разных форматах. Видео - для быстрого и наглядного знакомства с предметом; текстовый файл (PDF, PP и пр. ) - для тех кто больше любит читать и делать заметки на полях; аудио-файл - для любителей подкастов.

понедельник, 23 июля 2012 г.

Электронные курсы в компаниях: как "готовят" и с чем подают?

Недавно на ветке форума в сообществе мы подняли тему трендов в разработке курсов и попросили коллег поделиться информацией о том, какие же курсы сейчас популярны. Краткий обзор нашей дискуссии читайте ниже.

Несколько раз повторялся тренд сокращения объема курсов, разработки электронных тренингов и последовательного профессионального обучения. Очень интересная идея квантов курса и много другое.

Итак, основные акценты в разработке курсов (по мнению наших коллег-экспертов):
- короткие курсы или курсы, разбитые на самостоятельные модули;
- поиск мобильных приложений для обучения;
- многоформатность подачи информации в курсах;
- отработка обратной связи от пользователей при оценке курсов и тестов в СДО;
- использование корпоративных изображений банковской рекламы вместо клипартов;
- последовательное проф. обучение через программу курсов для конкретной должности;
- адаптация и языковой перевод для компаний-партнеров и банки в др. странах;
- уход от продуктового обучения (доклад Киры Гусевой на Саммите разработчиков электронных курсов);
- использование курсов без учебной цели (развлечь, дать возможность задуматься, подтолкнуть к дискуссиям, сориентировать);
- создание собственного банка изображений для курсов из фотографий сотрудников;
- комбинированные электронные курсы состоящие из "квантов", связанных картой знаний (наподобие Академии Хана). Т.е. у курса нет вообще иерархического оглавления, а есть только сетевой граф, который связывает кванты курса (Павел Калинников);
- модульная система обучения (Владислав Швецов);
- использование игровых элементов при подаче материала (геймификация),
- подача материала в виде инфографики;
- создание «персонифицированных» курсов, когда в курсе используются личные данные учащихся;
- организация общения учащихся, проходящих обучение внутри курса;
- проведение внутри курса опросов/голосований с отображением текущего результата;
- организация «соревнования», например, выводить различные рейтинги участников обучения – кто быстрее выполнил какое-нибудь упражнение, кто лучше…(Сергей Колков)
- совмещение тренинга и дистанционного курса по различным навыкам (разработка электронных тренингов);
- создание курсов, совмещающих возможности синхронного и асинхронного обучения;
- создание виртуальных лабораторных работ (по специальным предметам, а не общеобразовательному циклу) и тренажеров по работе с приборами (Сергей Постников);

Полностью форум можно прочитать на сообществе. И не только прочитать, но и поделиться опытом с коллегами! Подключайтесь к нам.

среда, 18 июля 2012 г.

Почему компании внедряют неформальное обучение

Пост – слайд и повод к размышлению. Принципиально не даю своих комментариев. Комментарии и размышления в другого типа постах.
Даю скриншот одного западного исследования компаний, внедривших у себя неформальное обучение.
Фишка в том, что опрос показывает, как сами практики видят основания внедрения. А не с т.з. тех, кто это задумывает и продает