Автор: Сергей Постников
Проблема мотивации преподавателя при внедрении и развитии в вузе системы дистанционного обучения является одной из ключевых и поэтому вызвала бурное обсуждение на форуме сообщества eLearningPro.
Какие же пути решения предложили участники?
1. Привлечение студентов к рутинным работам по наполнению СДО материалами (Иван Травкин). К мотивации преподавателей прямого отношения не имеет, но работу облегчает.
2. Опора на инновационно-ориентированных преподавателей (Егор Герасимов). Иными словами, на энтузиастов, коих, по данным Натальи Гатауллиной не более 5%. А чтобы сдвинуть какое-то дело требуется как минимум 12%. Ну хоть 5... Позволяет, по крайней мере, начать...
3. Причиной отказа преподавателей предоставить свои материалы может являться не только опасения их незаконного использования, но и боязнь качества этих материалов (Воронцова Мария). Считаю, что именно вторая причина превалирует! Если проводить правильную политику методического обеспечения учебного процесса, то сам факт публикации материалов может служить мотивацией преподавателя.
4. Карательные меры вплоть до увольнения (Игорь). Результат обеспечит, вопрос – какой?
5. Обучение и консультирование преподавателей, желающих работать по-новому (Егор Герасимов, Иван Травкин).
6. Показать преимущества удаленной работы (Галина).
7. Административный ресурс (Александр) – распоряжения и приказы руководства.
8. Премирование, доплата (Елена). Очевидно и эффективно. Проблема только в средствах. Поэтому разумен подход, реализуемый в нескольких вузах – начинать с коротких курсов повышения квалификации. И народу задействовано немного, и какие-никакие денежки сразу начинают капать.
9. Открытая информация о деятельности групп ДО, организация семинаров, обучения, тесное общение с целью привлечения сторонников (Наталья Гатауллина). Сей подход просится назваться идеалистичным, но он, безусловно, имеет право на существование, тем более, в качестве вспомогательного.
Подытожу, высказав свое мнение, которое сформировалось у меня в процессе обсуждения.
Проблема мотивации преподавателя при внедрении и развитии в вузе системы дистанционного обучения является одной из ключевых и поэтому вызвала бурное обсуждение на форуме сообщества eLearningPro.
Какие же пути решения предложили участники?
1. Привлечение студентов к рутинным работам по наполнению СДО материалами (Иван Травкин). К мотивации преподавателей прямого отношения не имеет, но работу облегчает.
2. Опора на инновационно-ориентированных преподавателей (Егор Герасимов). Иными словами, на энтузиастов, коих, по данным Натальи Гатауллиной не более 5%. А чтобы сдвинуть какое-то дело требуется как минимум 12%. Ну хоть 5... Позволяет, по крайней мере, начать...
3. Причиной отказа преподавателей предоставить свои материалы может являться не только опасения их незаконного использования, но и боязнь качества этих материалов (Воронцова Мария). Считаю, что именно вторая причина превалирует! Если проводить правильную политику методического обеспечения учебного процесса, то сам факт публикации материалов может служить мотивацией преподавателя.
4. Карательные меры вплоть до увольнения (Игорь). Результат обеспечит, вопрос – какой?
5. Обучение и консультирование преподавателей, желающих работать по-новому (Егор Герасимов, Иван Травкин).
6. Показать преимущества удаленной работы (Галина).
7. Административный ресурс (Александр) – распоряжения и приказы руководства.
8. Премирование, доплата (Елена). Очевидно и эффективно. Проблема только в средствах. Поэтому разумен подход, реализуемый в нескольких вузах – начинать с коротких курсов повышения квалификации. И народу задействовано немного, и какие-никакие денежки сразу начинают капать.
9. Открытая информация о деятельности групп ДО, организация семинаров, обучения, тесное общение с целью привлечения сторонников (Наталья Гатауллина). Сей подход просится назваться идеалистичным, но он, безусловно, имеет право на существование, тем более, в качестве вспомогательного.
Подытожу, высказав свое мнение, которое сформировалось у меня в процессе обсуждения.