Автор: Травкин Иван
В данном посте я попытаюсь кратко и максимально доступно изложить концепцию мобильного кампуса, которая позволяет привнести элемент мобильного обучения в вузовский учебный процесс. Перед тем как изложить собственное видение мобильного кампуса, я должен сказать пару слов о том, чем для меня является университет.
Университет я понимаю как некую инфраструктуру, центральным элементом которой выступает учебно-исследовательское сообщество, состоящее из студентов и членов профессорско-преподавательского состава. Совокупность площадей и материально-технического обеспечения мне видятся как один большой хакерспейс, принадлежащим этому сообществу. Ну а опыт обучения в университете — как опыт активно-результативного участия в указанном сообществе. Предлагаю опустить обсуждение некоторых очевидных недостатков такой точки зрения и прямо сейчас перевести внимание на мобильное обучение. Я думаю, что наибольший потенциал мобильного обучения, а, точнее, мобильного учения (mobile learning) кроется в возможности быть частью учебного сообщества в каждый момент времени, непрерывно. Главное здесь вовсе не доступ к учебному контенту в любое время и из любого места, главное — это трансляция собственного и участие в чужом учебно-познавательном опыте. И, да, если вы хотите преподавать в данном контексте, то должны позволить студентам стать соучастниками вашего собственного учебно-познавательного опыта (актуального или воспроизводимого).
Общаясь с коллегами, я придумал очень простое определение для мобильного кампуса. Мобильный кампус — это неформальный «backchannel» формального учебного процесса (в вузе/ссузе). К этому определению достаточно сделать всего два пояснения: