tag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post5856326904570703799..comments2023-11-03T10:50:02.738+03:00Comments on Блог сообщества e-Learning PRO: Структура е-курса и учебные события в нем Elena Tikhomirovahttp://www.blogger.com/profile/11207736619826777951noreply@blogger.comBlogger3125tag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-14529456756292403522012-10-07T15:05:48.250+04:002012-10-07T15:05:48.250+04:00Вот как раз насчёт ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ я и не увере...Вот как раз насчёт ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ я и не уверен. С критикой выступать не готов, но есть у меня мнение, что педдизайн (и пед роектирование) и социальное обучение в разной логике слегка. <br /><br />Первые работают в прожективном подходе: поставил цель (после анализа "потребностей в обучении") - спланировал процесс (по действиям , материалу и контролю обученности) - реализовал - провёл мониторинг и анализ - произвёл корректировку курса. <br /><br />Учебный план как характеристика такого подхода больше подходит. Не смотря на распространённую практику использования "учебной программы" как синонима первого, берусь утверждать: программный подход это про социальное обучение. Программа предполагает не только вариативность траекторий внутри уже разработанного курса, но и возможность перестройки "процесса" по ходу. Представьте себе ситуацию, что на этапе промежуточного "самоконтроля" выяснилось, что немного не тем "курсом" слегка идём. Но корректировка будет произведена не в пользу повторения того, что не было усвоено, а в сторону выяснения того, чего не хватило, чтобы это было устроено.<br /><br />В общем, как на войне: только обед по расписанию, а боевые действия по обстановке.Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-80934463486892431882012-10-06T08:39:49.912+04:002012-10-06T08:39:49.912+04:00Vladimir,
верно ли я понял, что Вы согласны с тем,...Vladimir,<br />верно ли я понял, что Вы согласны с тем, что содержимое таблицы (т.е. последовательность элементов структуры электронного курса (да и самого учебного процесса), выраженная через учебные события (наблюдаемые действия, поведение) будет работать и в социальном обучении и даже в коннективизме?<br /><br />Если это так, то не могу понять критики педдизайна со стороны конструктивистов и коннективистов, приверженцев неформального и формального сетевого обучения и апологетов виртуальных миров.<br /><br />Поскольку сам педагогический дизайн как таковой начался с "этой таблички". Точнее, с рассмотрения процесса обучения как последовательности учебных событий.<br /><br />P.S. У Роберта Ганье, отца педдизайна, в момент, когда он впервые изложил свое видение уч.процесса в терминах учебных событий, речь шла о контроле обученности (меры освоения данного курсом). О рефлексии поперву (а тем более в нынешнем ее понимании) речь не шла. Однако уже начинала употребляться категория "самоконтроль".<br />Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-6474236160874419212012-10-04T12:55:02.178+04:002012-10-04T12:55:02.178+04:00Если мы говорим о "событиях" как о "...Если мы говорим о "событиях" как о "действиях" то, полагаю, вполне. С моей точки зрения, не принципиально, но действия и функции, связанные с "контролем" и "корректировкой" должны быть в логике "рефлексии" "аналитики" обозначены: например, "коррекция возможных ошибок" = "анализ типичных затруднений"... В общем, всё, что в нижней части таблицы. Это я про социально-неформально-сетевое) Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.com