tag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post528060319183763661..comments2023-11-03T10:50:02.738+03:00Comments on Блог сообщества e-Learning PRO: Он-лайн курирование: хорошо забытое староеElena Tikhomirovahttp://www.blogger.com/profile/11207736619826777951noreply@blogger.comBlogger34125tag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-85501984734648820002012-12-07T14:45:02.095+04:002012-12-07T14:45:02.095+04:00Спасибо, Владимир Владимирович! Я имел ввиду, несв...Спасибо, Владимир Владимирович! Я имел ввиду, несвязанность целью) Понимая, что в случае курирования цель все же имеется)Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-6052980975290945652012-12-07T14:41:11.672+04:002012-12-07T14:41:11.672+04:00Есть такой момент, Владимир! Пытаемся в ракурсе ди...Есть такой момент, Владимир! Пытаемся в ракурсе диплога тему зацепить... Пока только до склеек дошли... Надо в исходную возвращаться...Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-8013535720737091332012-12-07T14:36:31.856+04:002012-12-07T14:36:31.856+04:00Кураторство идей в Сети, а не людей в очном или ди...Кураторство идей в Сети, а не людей в очном или дистанционном проекте - это не "ересь", а уже распространённая практика. Скажем, мой давний знакомый Юрий Васильевич Сафрошкин (Ульяновск) "курирует" (держит руку на пульсе) тему Ноосферы. Я "курирую" тему личной геокультуры (программа подчеркнула это слово красным как редко употребляемое :(. В Сети мы ищем носителей этих идей, пытаемся обобщать информацию, предлагать оригинальные модели... Глобальный Интернет даёт возможность объединения в сообщества тех, для кого эти слова - ключевые. Так возникает новое поколение веб - семантическое.Анненков Владимир Владимировичhttps://www.blogger.com/profile/10704765715946408416noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-87327807772693900762012-12-07T14:26:49.452+04:002012-12-07T14:26:49.452+04:00Ссылки взял из твиттера за один из летних месяцев ...Ссылки взял из твиттера за один из летних месяцев и не сортировал, поэтому попали разные направления курирования содержания. Эта тема очень актуальная на Западе. Все не обработал, планирую сделать это к Зимней школе в ХПИ.<br />Кое-что есть в блоге http://kvn-e-learning.blogspot.com/2012/12/blog-post.html<br />Переписку посмотрю позже, но очень что-то накручено. На мой взгляд, все гораздо проще.Кухаренкоhttps://www.blogger.com/profile/10607283146972219077noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-44984496938973312582012-12-07T12:23:21.149+04:002012-12-07T12:23:21.149+04:00Вопрос с функциями и полномочиями не однозначен. С...Вопрос с функциями и полномочиями не однозначен. Сложность в том, что вы продолжаете смотреть на куратора как на ответсвеного за что-то. То есть как на функцию в спроектированном (т.е. централизованном) процессе. <br /><br />Для меня же кураторство это практика в непрожективной логике, т.е. в несвязанной целью деятельности. Понимаю, что несу сейчас полную ересь, но пока не могу найти точных слов. Буду искать...Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-27469877480448575382012-12-07T09:36:50.379+04:002012-12-07T09:36:50.379+04:00Рады, Владимир Николаевич, Вашему включению в тему...Рады, Владимир Николаевич, Вашему включению в тему. А из какой работы этот список ссылок?Анненков Владимир Владимировичhttps://www.blogger.com/profile/10704765715946408416noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-51213707041372568282012-12-07T07:46:32.558+04:002012-12-07T07:46:32.558+04:00>>> Парадоксальность цели любых обсуждени...>>> Парадоксальность цели любых обсуждений состоит в том, что она лежит вне этих обсуждений, в реале, а не в виртуале. <br />>>> >>> В этом не парадоксальность, но суть любой цели: она лежит за пределами деятельности (как цель готовки не в том, чтобы получить опред. блюдо, но в том, чтобы вкусно или полезно покушать.<br />Ха, Владимир, цель готовки для повара – своя, для директора ресторана – несколько иная, для барышни (или кавалера), приглашающего симпатию к себе домой на ужин при свечах – третья, для любителя кулинарить – сам процесс готовки. И не факт, что «вкусно» и «полезно» будут соприсутствовать (вкусная вещь кока-кола) в одной тарелке / стакане. Значение одно – «вкусное блюдо», а смыслы-то разные. Не стоит их склеивать, программируя аудиторию на нужный автору реплики эффект. <br /><br />>>>>>>цель любого обсуждения: принять решение, которое может быть в двух плоскостях: решение о предмете обсуждения; решение о том, кто может быть нашим единомышленником, куратором, партнером (=соавтором). Это три разных варианта "сотрудничества"<br /><br />Сбился со счета. Как Вы получили три (разных) варианта? и почему "сотрудничество" в кавычках.<br /><br />>>>>>>лишь в рамках некоторых дискуссий, в которых ему будут делигированны полномочия фасилитатора. А то знаете так и по реноме куратор схлопотать может<br />Интересный разворот: <br />Мне думается, что если у куратора нет полномочий фасилитатора, то это аналитик или маркетолог (иначе правильно ему по реноме заехать). И кураторство стоит обсуждать вне контекста Learning. <br />Ежели же кураторство все же имеет отношение к обучению, то фасилитации, думаю, должна выступать одной из функций куратора, быть его профессиональной компетенцией.<br />Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-50223875519260021192012-12-07T07:44:55.885+04:002012-12-07T07:44:55.885+04:00Этот комментарий был удален автором.Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-84032503341883395972012-12-07T07:43:58.035+04:002012-12-07T07:43:58.035+04:00>>> >>> Произошло как то, что Вы...>>> >>> Произошло как то, что Вы охарактеризовали: "Сначала обсужденцы должны притереться социально и снять негативные социо эффекты, чтобы перейти к продуктивному инфо взаимодействию". "Притирка", как мы можем наблюдать, может тоже мешать...<br /><br />Вот потому перед взаимодействием на уровне инфо следует снять негативные социо эффекты. Если же притирка сорвала общение или помешала ему, то куратору стоит признать, что он не совсем с задачей справился. Другой вариант - курировать так, чтоб притирка не мешала, в итоге получим нечто подобное описанному здесь: http://blog.newedu.su/2012/12/blog-post.html - или манипулятивное курирование. <br /><br />>>> >>> Прелесть он-лайн курирования (ОК) в том, что это как раз коммуникационная практика: то есть принимающая в расчет как нюансы информационного обмена, так и влияние на него соц. составляющих (соц. перцепция и проч.).<br /><br />Если это профессиональная практика куратора, то в расчет принимается разведение инфо и социо. ИМХО, это одна из компетенций куратора. А ежели инфо и социо отдельно не проработать, то это уже эклектика и каша в головах и общении, или соглашательство (конформизм) или снижение качества контента, чтоб никого не обидеть.<br /><br />>>> >>> Не знаю как на счет диалектики, но логика у ОК именно в связывании соц. и инф.: ища релевантный контент, нахожу людей, его поставляющих, устанавливаю контакт, проясняя их контексты (в общем виде) и "следую" за ними уже понимая эти контексты.<br /><br />Владимир, это не связывание, а склеивание соц и инфо. И перечисленные здесь деятельностИ куратора скорее относятся к аналитической деятельности, чем к кураторству в обучении или управл.знаниями ,Это не куратор, это аналитик здесь описан. Думаю, Вам как инициатору темы пора дать довольно строгую дефиницию кураторства и куратора в контексте работы Сообщества. <br />Или признать, что кураторство не имеет отношение к обучению и лишь частичное – к управлению знаниями (что генетически не имеет – это факт). <br /><br />>>> нужен куратор, который наведет в моих когнито и эмоцио, инфо и соц. порядок.<br />>>> >>>Может и так, только это уже как то интимно получается. … … … <br />Еще раз повторяю: курирование не людей, а информации и "содержаний" (смыслов) в ней.<br /><br />1. Курируя смыслы, мы непременно воткнемся носом в социо. Работа со смыслами (в отличие от значений) требует столь высокой квалификации, что обладающих ею людей найти непросто.<br />2. Предложенные мной выше схема и в другом месте правила как раз и призваны нивелировать то, что вы сочли слишком интимным. Фишка в том, что «человек живет в языке и при языке» (Хайдеггер), что человек – это проявление языка и продукт языка. Курирование общения (общение = инфо + социо + интеракции) и есть речевая практика. Практика всегда эклектична. Тем не менее, работая с инфо, мы запускаем системные процессы и эффекты, которые становятся толчком к процессам в социо и эмоцио сферах. Искусство куратора (не в маркетинговом смысле) состоит в том, чтобы не дать социо, как Вы писали, помешать инфо, благодаря тому, что социо и эмоции «переводятся» в Web’е на язык инфо и регламентируются (гибко и тонко управляются) практикой употребления языка. <br /><br /> Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-84331127374714365362012-12-07T06:23:31.431+04:002012-12-07T06:23:31.431+04:00Роковое, действительно, имеется, если не фатальное...Роковое, действительно, имеется, если не фатальное, для троллинга, флуда и просто трёпа.<br /><br />Маленькая оговорка: этими пунктами (довольно-таки абстрактыми) в контексте всего многообразия сетевого взаимодействия не всегда можно обойтись. Это всего лишь одна (и весьма обобщенная) рамочная модель кураторства, если угодно.Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-42005451801411086092012-12-07T05:52:49.348+04:002012-12-07T05:52:49.348+04:00Владимир Николаевич,
что-то все больше ссылки про ...Владимир Николаевич,<br />что-то все больше ссылки про кураторство в маркетинге, а не в обучении и даже не в управлении знаниями или даже в менеджмента самом по себе. Не боитесь, что eL к е-маркетингу свести есть угроза, к курсам, как Вы однажды выразились "для идиотов"?<br />См. о подобном: http://blog.newedu.su/2012/12/n-learning.htmlVladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-34345069721563583372012-12-07T03:19:51.341+04:002012-12-07T03:19:51.341+04:00Про пункты 1-6 последнего коммента В. Наумова и пр...Про пункты 1-6 последнего коммента В. Наумова и прибавки к ним задумался. Что то в этих констатациях роковое мерещиться)))Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-33820645964849660852012-12-07T03:07:59.953+04:002012-12-07T03:07:59.953+04:00От чего же Владимир? Держим тему! Немного ушли в с...От чего же Владимир? Держим тему! Немного ушли в сторону, поскольку попали под "романтику" контакта людей мыслящих в одном направлении (причем обратите внимание, из очень разных реалий). Произошло как то, что Вы охарактеризовали: "Сначала обсужденцы должны притереться социально и снять негативные социо эффекты, чтобы перейти к продуктивному инфо взаимодействию". "Притирка", как мы можем наблюдать, может тоже мешать...<br /><br />Прелесть он-лайн курирования (ОК) в том, что это как раз коммуникационная практика: то есть принимающая в расчет как нюансы информационного обмена, так и влияние на него соц. составляющих (соц. перцепция и проч.).<br /><br />Не знаю как на счет диалектики, но логика у ОК именно в связывании соц. и инф.: ища релевантный контент, нахожу людей, его поставляющих, устанавливаю контакт, проясняя их контексты (в общем виде) и "следую" за ними уже понимая эти контексты.<br /><br />>>> нужен куратор, который наведет в моих когнито и эмоцио, инфо и соц. порядок.<br /><br />Может и так, только это уже как то интимно получается. Сетевая реальность на это не сработает: если я сейчас взмолюсь, чтобы Вы моим куратором стали (а большинство цифровых аборигенов о том не помышляют), Вы либо подумаете, что я конченный идиот, либо предложите поучаствовать в Ваших сессиях на общих основаниях, либо, согласившись, придете к первому выводу спустя некоторое время, да еще и себя ругать будете... Но третий вариант - фантазии))) Еще раз повторяю: курирование не людей, а информации и "содержаний" (смыслов) в ней.<br /><br />>>> Вот одна из задач онлайн-кураторов - удерживать взаимодействие в контексте одной темы и одной (не общей, а одной) цели.<br /><br />Соглашусь, но с оговоркой: что это одна из ролей, который может взять на себя куратор... Но я думаю, лишь в рамках некоторых дискуссий, в которых ему будут делигированны полномочия фасилитатора. А то знаете так и по реноме куратор схлопотать может(<br /><br />>>> Парадоксальность цели любых обсуждений состоит в том, что она лежит вне этих обсуждений, в реале, а не в виртуале. <br /><br />В этом не парадоксальность, но суть любой цели: она лежит за пределами деятельности (как цель готовки не в том, чтобы получить опред. блюдо, но в том, чтобы вкусно или полезно покушать.<br /><br />И, Вы правы, цель любого обсуждения: принять решение, которое может быть в двух плоскостях: решение о предмете обсуждения; решение о том, кто может быть нашим единомышленником, куратором, партнером (=соавтором). Это три разных варианта "сотрудничества".Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-87765220933991177792012-12-07T02:07:49.587+04:002012-12-07T02:07:49.587+04:00Спасибо, Влаадимир!Спасибо, Влаадимир!Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-11654027793927171172012-12-06T11:53:22.496+04:002012-12-06T11:53:22.496+04:00Похоже дело не в названных причинах сколько в несо...Похоже дело не в названных причинах сколько в несовпадении продуктов деятельности, чтобы двинуться к сотрудничеству в духе и логике co-creation. И не совпадает цель: продвижение (не равно реклама или самомаркетинг) в разных сообществах. Хотя точки соприкосновения можно искать не в совместном авторстве, но в продвижении новых идей. Как вариант на вскидку, проведение сетевой конференции (не технология сетевого взаимодействия).Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-80511953607479945812012-12-06T11:37:32.739+04:002012-12-06T11:37:32.739+04:00Немного о курировании (все не помещается)
Это было...Немного о курировании (все не помещается)<br />Это было летом ...<br /><br />49. Curation: How the Global Brain Evolves | Underwire | http://Wired.com http://www.wired.com/underwire/2012 … cu <br />50. Curation - Amplifier or Condenser? http://wp.me/p2e52m-2J via@CHopeMurray #ukrel11 cu <br />51. Curation techniques, types and tips http://wp.me/poqp6-2g6 via@wordpressdotcom #ukrel11 cu <br />52. Make students curators http://bit.ly/MccYCD #ukrel11 cu <br />53. Five big problems with content curation http://bit.ly/PkWL1i via @newspin cu <br />54. Stowe Boyd - Content curation is the natural evolution of our... |http://bit.ly/LtR3oP via @newspin cu <br />55. How To Curate Digital Collections and Aggregations | DH Curation Guide http://dlvr.it/1sfGwg (@RobinGood) cu <br />56. [NEW] Instant Curator Plugin – Biggest Content Curation Tool Launch Since WP Robot! | Commission Und... http://bit.ly/NGqRaR cu <br />57. Content Curation Tools - The Newsmaster Toolkit by Robin Good - Mind Map http://bit.ly/Lnflqs #ukrel11 cu <br />58. Extensive Mind Map of Content Curation Tools by Robin Goodhttp://bit.ly/NbRSZb #curate #edtech #elearning #tlchat #edchat #curation#tools cu <br />59. The Unanticipated Benefits of Content Curation http://www.bethkanter.org/nten-curation/ by @kanter comprehensive post! cu <br />60. Content Curation for Education and Learning: Robin Good@Emerge2012 - Mind Map http://bit.ly/NpSeLj #ukrel11 cu <br />61. Content Curation for Education and Learning: Robin Good@Emerge2012 Presentation-Map http://dlvr.it/1rzxtf cu <br />62. NTEN Webinar Reflections and Resources: The Unanticipated Benefits of Content Curation | Beth’s Blog http://www.bethkanter.org/nten-curation/ cu <br />63. 30+ Cool Content Curation Tools for Personal & Professional Usehttp://bit.ly/Q2m0Wx via @newspin cu <br />64. Personal News Curation: A Reference Guide To The Present, That's What Journalism... http://dlvr.it/1wZtjC @pinomauriello #curation | @scoopit cu <br />65. 30+ More Content Curation Tools http://bit.ly/Q1itaV via @newspin cu <br />66. Curating Type: How Monotype Uses Curation To Help Its Customers Find What They Like http://dlvr.it/1wQpG8 (@RobinGood) #curation |@scoopit cu <br />67. Curation - Amplifier or Condenser? http://wp.me/p2e52m-2J via@CHopeMurray #ukrel11 cu <br />68. Why Curation Will Transform Education and Learning: 10 Key Reasons http://www.masternewmedia.org/curation-for-education-and-learning/ … via @robingood#ukrel11 cu<br />201.Pinterest leads content curation boom http://bit.ly/Mnfhl0 via @newspin Cu<br />208.Webinars Curation: Find, Rate and Organize The Best Online Events and Lessons with Hublished via @RobinGood http://sco.lt/5tScGf Cu<br />226.Send in the humans – content curation for beginners | hub & spokehttp://justinehyde.tumblr.com/post/28470362365/send-in-the-humans-content-curation-for-beginners … #ukrel11 Cu<br />323.Innovations in Education - Developing Future Workskills Through Content Curation http://bit.ly/Pxz1TT #ukrel11 Cu<br />328.Content #Curation Can Help Education System Breed Future Workskills (@RobinGood) | @scoopit http://sco.lt/7lZhrN Cu<br />329.Understanding #Content #Curation (@NancyW) http://bit.ly/PzJDru Cu<br />6. Curating, distributing and facilitating institutional knowledge by@opensesame > http://ow.ly/d3QGQ cu<br />73. Curating content is smart business strategy | Advisor.cahttp://bit.ly/OmhYUx via @newspin cu<br />77. 3 Free Cool Tools to Curate Content - Getting Smart by Susan Oxnevad - http://gettingsmart.com/blog/2012/08/3-free-cool-tools-curate-content/ … #ukrel11 cu<br /><br /><br />Кухаренкоhttps://www.blogger.com/profile/10607283146972219077noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-76204500997253386942012-12-06T08:39:22.125+04:002012-12-06T08:39:22.125+04:00Увы, не могу принять предложение, уважаемый Владим...Увы, не могу принять предложение, уважаемый Владимир Владимирович, объединиться в духе Бурбаки по ряду причин:<br />1. это огромный исследовательский проект, который одним энтузиазмом не поднять<br />2. не имею на него времени<br />3. не верю в свободные дискуссии, верю в дискуссии систематические, по правилам, тем более в таколм сложном деле.<br />4. и без этого по мере сил "работаю в сообществах-клубах, где в свободных дискуссиях возникает ".... бульон" для новых идей"Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-35712702031979226762012-12-06T08:33:57.302+04:002012-12-06T08:33:57.302+04:00Не согласен, коллега. Различия между соц. и инфо п...Не согласен, коллега. Различия между соц. и инфо принципиальны: мало того, что это сущности разной природы, их "диалектика" неконструктивна и мешает результативному (в смысле полноценно продуктивному общению). См.: http://blog.newedu.su/2012/12/blog-post.html<br /><br />Сначала обсужденцы должны притереться социально и снять негативные социо эффекты, чтобы перейти к продуктивному инфо взаимодействию. Диалектика "переходов" от соц. к инфо, ИМХО, состоит в снятии негативных эффектов групповой динамики. <br />Не представляется корректной "идея подняться в Интернет со ступеньки поиска информации на ступеньку поиска людей, генерирующих нужную нам информацию." Да это одно и то же! ибо ищу я в Инете либо инфо либо социо. Ежели я не разумею разницы между ними, не ведаю, ищу ли я знания или социальные поглаживания или же выпускаю пар, а то и самоактуплизируюсь, то мне ... нужен куратор, который наведет в моих когито и эмоцио, инфо и соц. порядок. Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-29467523864086935742012-12-06T08:12:09.016+04:002012-12-06T08:12:09.016+04:00Владимир,
"общая" цель любых обсуждений...Владимир, <br />"общая" цель любых обсуждений складывается из подцелей (задач)<br />1. высказать свою т.зр,<br />2. сопоставить с Другими,<br />3. найти точки соприкосновения,<br />4. развить свою т.зр. (См. Правила без штриха http://blog.newedu.su/2012/11/blog-post_19.html) - иначе или конформизм или манипулирование<br />5. Прийти к консенусу, или найти частичные соприкосновения (локальные консенсусы)+ отстоять свою локальную правоту.<br />6. Принять решение (изменить, модернизировать прошлый или сформировать новый план практических действий / практик той или иной природы)<br /><br />Для реализации пп. 5 и 6 можно сформулировать свою группу(ы) правил. <br /><br />Парадоксальность цели любых обсуждений состоит в том, что она лежит вне этих обсуждений, в реале, а не в виртуале. <br />И она (цель) по определению общая, так как отсутствие цели делает обсуждение не диалогом, а набором параллельных монологов, вызванных разными целями собеседников (в которые, ИМХО, и эта ветка трансформируется, так как тема кураторства куда-то ушла). <br />Увы, такова судьба многих дискуссий, особенно клубных, вроде нашей. Не держим темы и, в итоге, теряем "общую" цель. <br /><br />Вот одна из задач онлайн-кураторов - удерживать взаимодействие в контексте одной темы и одной (не общей, а одной) цели.Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-39208797171277294382012-12-05T15:31:00.754+04:002012-12-05T15:31:00.754+04:00Тезис про "переход" поддерживаю. Как и п...Тезис про "переход" поддерживаю. Как и про взаимопонимание. Прорабатываю сейчас Ваш текст. Выделил для себя икзис про поиск оснований для партнерства, как я понимаю, это общая цель любых обсуждений: не выссказать свою точку зрения и отстоять ее, но найти точки соприкосновения!<br /><br />Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-25915768698205261962012-12-05T15:06:40.642+04:002012-12-05T15:06:40.642+04:00Вопрос "знвкомым (лет 8) лицам", прежде ...Вопрос "знвкомым (лет 8) лицам", прежде всего О.Л.<br /><br />Различия между "инфо." и "соц." условны - разные образы реальности. В контексте выше речь о переходе от анализа "матчасти" и информации (например, "кто курирует куратора?") к взаимопониманию с удалённым собеседником. Я так понял посыл "Курирование появляется, когда перестаёт работать поиск".<br /><br />А "переход" на другую ступеньку, не замена одного другим, а сочетание нового и старого, их диалектика на новом этапе. Как-то так. Анненков Владимир Владимировичhttps://www.blogger.com/profile/10704765715946408416noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-3217516091736351732012-12-05T11:29:57.234+04:002012-12-05T11:29:57.234+04:00Владимир, а в логике "подняться в Интернет со...Владимир, а в логике "подняться в Интернет со ступеньки поиска информации на ступеньку поиска людей, генерирующих нужную нам информацию" есть различия между инф. и соц. средой? А кому вопрос? Я так самоопределился давно)Vladimir Nyurenberghttps://www.blogger.com/profile/14534439665040081869noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-75183310997788791762012-12-05T06:01:02.399+04:002012-12-05T06:01:02.399+04:00Марина,
заставь иного внутренне мотивированного (о...Марина,<br />заставь иного внутренне мотивированного (особенно в самопрезентации или в денежках), он лоб себе и головы ученикам запудрит, плюя на матчасть. Мотивация - дело личное, а не производственное (кураторское).<br />Vladimir Naumovhttps://www.blogger.com/profile/07199511738605128605noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-84238179685260105102012-12-04T22:21:40.473+04:002012-12-04T22:21:40.473+04:00Семь лет назад предложена социальная технология &q...Семь лет назад предложена социальная технология "направляемой самоорганизации" сообщества - http://my.mail.ru/community/stoik/23cf01010fbc8fdc.html. Модератор-коуч прокладывает "рельсы" для диалогов, задавая темы.<br />Эта технология работает в сообществах-клубах, где в свободных дискуссиях возникает "питательный бульон" для новых идей. А, поймав идею, любой участник дискуссии, может развить её в целенаправленный проект.Анненков Владимир Владимировичhttps://www.blogger.com/profile/10704765715946408416noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3717756265194780572.post-16194780854693458962012-12-04T19:58:12.671+04:002012-12-04T19:58:12.671+04:00Что если внутренняя мотивация и плюс его же ученик...Что если внутренняя мотивация и плюс его же ученики?Марина Литвиноваhttps://www.blogger.com/profile/15226904166950205076noreply@blogger.com