понедельник, 27 марта 2017 г.

Переучивание: можно ли сформировать новую привычку?


Автор: Елена Тихомирова

Мы тут недавно ремонт в квартире сделали. До ремонта у нас была странная схема с выключателями в коридоре - они были за дверью. Страшно неудобно - заходишь в дом, чтобы свет включить нужно руку за открытую дверь просунуть и темноте выключатель нащупать. Переделали. Теперь все удобно, руки некуда совать не нужно. Уже месяц упорно, каждый день, ищу выключатель за дверью. Хотя изменение вроде как к лучшему.

Привычка имеет невероятную силу. Если она сформировалась, отключить очень сложно. Привычное действие выполняется настолько на автопилоте, связано с таким количеством триггеров и ключей, что иногда кажется, что вы никогда не сможете его убрать.

Переучивание или изменение привычки имеет очень большое значение для обучения. Мы очень часто сталкиваемся с задачами, когда сотрудников нужно учить новому. И это новое - вовсе не то, чего они вообще не знают. Это новое - это замена старого. Переучивание. Люди работали и у них был один процесс. А теперь мы внедряем другой процесс и их работа будет иной. Хорошо, если все поменяется настолько, что со старым не будет никаких связей. Гораздо сложнее, когда изменения пусть и важные, но незначительны. И когда они внутри основного процесса. Тогда на автомате человек продолжает работать так, как он делал это раньше. Изменения будут действительно сложными.

пятница, 24 марта 2017 г.

Электронная книга "Как выбрать инструмент создания электронных курсов"

Многие компании разрабатывают электронные курсы самостоятельно или планируют это делать. И всегда в таком случае нужно ответить на вопрос: какой инструмент выбрать?
В этой электронной книге мы:
  • собрали мнения участников Форума Cообщества eLearning PRO,
  • предложили наши комментарии и
  • описали 3 простых шага, которые приведут к верному решению

четверг, 23 марта 2017 г.

Как обратная связь дает возможность "думать" в курсе

Обратная связь в обучении может быть моментальная, отложенная, промежуточная и итоговая. В электронных курсах часто встречается именно моментальная обратная связь: да/нет, верно/неверно, молодец/подумай еще. Иногда бывает итоговая обратная связь: тест/анкета о том, понравилось ли учиться.

Для того, чтобы дать возможность задуматься в обучении, добавьте еще два вида обратной связи:

1) Промежуточная обратная связь в конце разделов: 

  • подвести итоги, дать список советов, памятку, инфографику ключевых идей, 
  • попросить ученика вписать в свободном поле анкеты наиболее важный момент или своб=ю идею, 
  • спросить, а что ученик сможет применить уже завтра.
И анализируйте полученные ответы. Это позволит совершенствовать контент и учебный процесс.

2) Отложенная обратная связь, когда ответ дается не сразу, а через какое-то время: 
  • при неверном ответе в курсе расширенно пояснить, почему  вариант будет неэффективным и к каким результатам приведет, 
  • попросить аргументировать свой вариант ответа и отправить его эксперту,
  • дать ответ не сразу, а в следующем блоке курса.

Подслушано на курсах Академии Best in e-learning


По теме можно почитать:

среда, 22 марта 2017 г.

Как написать качественный текст для электронного курса?

1. Используйте читабельный "человеческий" язык. 

В этом помогут рекомендации сайта Главред. Там же можно проверить тексты и проанализировать ошибки. Развивайте в себе способность объяснять "человеческим" языком: регулярно пишите, совершенствуйте навыки в передаче информации, читайте хорошую литературу.

2. Не допускайте грамматических и прочих ошибок. 

Используйте сервисы, которые проверят грамматику, пунктуацию, стилистику и заспамленность текста. Например, https://text.ru/seo 

3. Используйте шрифты и фоны, удобные для восприятия.  

Обсуждали ранее, рекомендации тут.


Думаете, что эти советы простые? Тогда представьте, что изучаете курс, который состоит из длинных предложений с использованием непонятных терминов. При этом встречаются ошибки, опечатки и много "воды", а с экрана радостно "смотрит" серый шрифт на светло-голубом фоне. 

Помните, что текст - главный "носитель" информации в электронном курсе. 


П.С. При подготовке этого текста и проверке на сайте главреда исправлен неуклюжий синтаксис, исключены сострадательные залоги, лишние слова и предложения, начинающиеся с союза. Ну и еще по мелочи.

Подслушано на курсах Best in e-learning

понедельник, 20 марта 2017 г.

Что для вас означает идеальный e-learning в компании?



Выполняла задание в курсе про стратегию внедрения e-learning, в котором нужно было кратко описать идеальный e-learning в компании глазами сотрудника (ученика). Делюсь своим определением. Попробуйте написать и вы. Интересно увидеть, на чем акцентируется внимание.


"Идеальный e-learning в компании незаметен, ненавязчив. И, в тоже время, гармонично "вписан" в жизнь сотрудника от стажировки и до вершин карьерной лестницы. e-learning - то, о чем в компании все знают. Сотрудники с охотой делятся опытом и знаниями с помощью e-learning-инструментов. Идеальный e-learning удобен, красив и понятен. Появляется в нужное время и в нужном месте, как сам, так и по инициативе сотрудника. Это постоянная техническая поддержка и обратная связь, когда даже прослушивая оффлайн аудио-курс, можно тут же написать вопрос эксперту или коллеге по курсу и получить ответ или продуктивную дискуссию. Идеальный e-learning - единая точка входа для корпоративных и внешних обучающих ресурсов, с доступом к ним как внутри компании так и вне ее."

пятница, 17 марта 2017 г.

Что такое мобильное обучение и почему интерес к гаджетам создает ложную мотивацию?

По материалам вебинара о мобильном обучении. 

Елена Тихомирова, генеральный директор eLearning Center рассказала о том, как сделать классный m-learning курс.

Понять суть мобильного обучения 

Кажется, что когда мы говорим о мобильном обучении, речь идет о мобильных устройствах: смартфонах, айфонах, планшетах. На самом деле, разработчики m-learning ориентируются, прежде всего, на мобильность человека. Их слушатель куда-то идет или едет, он постоянно в движении, его внимание рассеяно, время ограничено. 

Из этого вытекает суть мобильного обучения. Информация «нарезается» маленькими, но емкими порциями. Интерфейс курсов максимально простой, подача информации лаконичная.

Мобильное обучение гибче, проще и доступнее, чем классическое электронное.

Различать: обучение vs доступ к информации

четверг, 16 марта 2017 г.

Как самостоятельно разработать электронный курс?



Как самостоятельно разработать электронный курс?


Отвечает Елена Тихомирова, генеральный директор eLearning Center.

Меня иногда спрашивают: “Что такого сложного в разработке курсов?”

Казалось бы: берешь материалы, укладываешь их на слайды, добавляешь немного графики, добавляешь тест в конце, ну еще, может быть, какие-то интерактивные объекты вставляешь, которые вроде как спроектировать тоже совершенно просто. Ну что в этом такого сложного? И зачем для этого нужны какие-то специальные знания?

Но электронный курс все-таки подразумевает достаточно большую ответственность.

В чем ответственность? Когда мы создаем очередной электронный курс мы должны помнить, что по нему будут обучаться очень много сотрудников.


среда, 15 марта 2017 г.

Мотивация онлайн учеников (часть 3)

Автор перевода: Константин Бугайчук

Часть 1

Часть 2


СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ АУДИТОРИИ

Поддержание мотивации учащихся является непростой задачей даже для самых опытных преподавателей. Мало того, что трудно зацепить и держать учеников которые занимаются в автономном режиме, кроме этого асинхронное обучение предлагает еще больший набор учебных проблем.


ДО НАЧАЛА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

# 1: Начните закладывать фундамент для вашего курса.
Выясните способы зацепить учеников, прежде чем они начнут изучать курс. Это может быть сделано с помощью предварительного короткого видео о содержании курса. Создавая предвкушение, вы создаете предварительный интерес прежде чем они получат доступ к содержимому. Кроме того, Вы можете создать привлекательное название, которое будет напрямую связано с будущими результатами Ваших слушателей.

вторник, 14 марта 2017 г.

Как поставить цели электронного курса?


Автор: Елена Тихомирова

Такой вот банальный вопрос очень часто всплывает при изучении e-learning материалов. Почему? Потому что в очень большом количестве курсов целей просто нет. В прошлом году был конкурс курсов и турнир разработчиков, так вот почти все курсы там были без цели.

Какое-то время назад среди западных экспертов был спор - стоит ли в начале ставить формальные цели обучения? Не снижают ли они мотивацию? Не теряется ли настрой слушателя? Ответ очень простой - цели нужны в любом курсе. Даже если это игровое пространство, даже если это не совсем обучение. Слушатель должен понимать, какой от него ожидается результат и на что ему обращать внимание.

У необходимости постановки целей есть обоснования с точки зрения работы мозга. Если в начале человека сфокусировать на чем-то, он точно обратит на это максимум внимания и больше запомнит. Более того, он даже отсеет многое другое, чтобы забрать то, что нужно. Точка фокусировки помогает мозгу работать более эффективно.

Какие должны быть цели у курса? 

понедельник, 13 марта 2017 г.

Что нового в e-learning?

     
В сфере e-learning регулярно проводится множество различных мероприятий. Мы решили сделать подборку полезных материалов по итогам этих событий. Приглашаем присоединиться и поделиться своими “находками”! 
     Не секрет, что базовое академическое образование в сфере e-learning это редкость. Многие знания мы получаем именно в процессе работы и обретения опыта. Хотите знать, как становятся специалистами в e-learning? Читайте о том, как разрабатывать курсы без педагогического образования.
comix.png
ПОСЕТИТЬ E-LEARNING-МЕРОПРИЯТИЯ
20 - 24 марта 2017, онлайн
4 апреля - 2 мая 2017, онлайн
10 апреля 2017. г. Москва
11 и 12 апреля 2017. г. Москва.
13 - 14 апреля 2017. г. Москва.
24 - 25 мая 2017. г. Москва
comix.png
ПОЧИТАТЬ ПОСТЫ ОТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА
comix.png
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ДИСКУССИЯМ СООБЩЕСТВА
comix.png
ЗАГЛЯНУТЬ В БЛОГИ ПО ТЕМЕ E-LEARNING
Кейсы e-learning-проектов:
comix.png
НАЙТИ РАБОТУ В СФЕРЕ E-LEARNING

Будьте всегда с e-learning:
Посетите e-Learning PRO в http://www.elearningpro.ru/?xg_source=msg_mes_network

пятница, 10 марта 2017 г.

Особенности онлайн-мероприятий для 500+ участников

Автор: Марина Литвинова

Недавно выступала на онлайн-конференции по мотивации и геймификации. Одномоментно там было 500-600 участников. Это был очень интересный опыт. Я рада, что выступала во второй день и что нашла время посмотреть выступления первого дня. Поэтому, понимала, что меня ожидает. Ну и после конференции сделала для себя некоторые заметки, как для спикера, который вещает на такую группу участников.

Особенности онлайн-мероприятий для 500+ участников
(советы для спикеров):

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АУДИТОРИЕЙ

Аудитория такого мероприятия очень и очень разноплановая, не только по уровню профессионализма (от новичков до гуру), но и по сфере деятельности (от учителей школ и преподавателей вузов до сотрудников учебных центров и корпоративных отделов обучения). Тут стоит учитывать и разный уровень компаний, если говорить о корп.сфере. 

Так же стоит учитывать, что как и в любой аудитории (не смотря на добровольное решение принять участие) все равно будут настроенные и ненастроенные на прием информации, скептики и критики, воодушевленные и так скажем не очень. Подстроиться под всех абсолютно нереально. Более того, пытаясь угодить кому-то одному, вы теряете внимание остальных и ход своих мыслей. От этого выступление становится более сложным. 

Поэтому, на мой субъективный взгляд, важны два момента:

1) Договорить с участниками, что вы максимально постараетесь реагировать на их вопросы и комментарии, но если не успели, то пусть они обратятся к вам лично. Постоянно отслеживать чат просто физически невозможно. Кстати, по опыту различных выступлений и мероприятий, с вопросами после самого доклада достаточно редко обращаются, особенно по e-mail, да и в нетворкинге вживую тоже не так часто. Но тут важно не столько, захотят ли обратиться, а то, будет ли такая возможность. Она должна быть.

2) Договориться с участниками о правилах взаимодействия в группе, как и на любом вебинаре, тренинге. Да, группа большая, но это не означает, что там может происходить что угодно. Важно попросить участников относиться с уважением и к вопросам новичков, и к критике экспертов. Не флудить в чате и не оскорблять друг друга. Чтобы потом не пришлось регулировать эти моменты во время самого выступления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ

Даже если у вас есть техническая поддержка (а обычно в больших мероприятиях она есть), то все равно кто-то задаст вопрос про то, будет ли запись, будет ли презентация. А потом - ой, у меня не скачивается, а у меня скачивается, и т.д. И все это будет сбивать спикера и остальных участников. 

Поэтому лучше сразу озвучить для всех, где находится презентация, как ее скачать и что делать если не получается (какие альтернативные способы получения), где запись (и будет ли она доступна и на каких условиях), кому задавать вопросы если возникают тех.сложности (лучше, если сразу дать контакт тех.поддержки и попросить по тех. вопросам писать не в чат, а туда). 

Да, может быть иногда полезно, что вам как спикеру сообщают "ой, звук пропал", но это может сообщить и тех.поддержка, которая следит за конференцией. И по-хорошему, нужно поддерживать такой уровень интерактивности, в котором вы будете периодически обращаться в чат с вопросами и заданиями, а они будут отвечать. И если вдруг все замолчали - ну тогда точно какая-то тех.проблема у вас (и хорошая тех.поддержка хорошо организованного мероприятия наверняка уже пытается вам дозвониться). 

В общем, максимально отдайте все эти тех.моменты тем, кто с ними может быстро и профессионально справиться, не отвлекаясь от выступления. Потому что вас пришли послушать и увидеть не из-за умения оперативно реагировать на технические сложности, которые могут возникнуть у участников, а именно из-за темы доклада. И если вы не справитесь с первым, вам еще могут просить. А вот если не справитесь со вторым, то вряд ли.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

В презентации следует учесть, что участники могут смотреть данный вебинар или конференцию через смартфоны, планшеты, ноутбуки. Все разного размера с разными возможностями. Хорошо, если платформа, на которой проводится мероприятие, позволяет масштабировать презентацию, но бывает что это невозможно. Или неудобно. Поэтому презентация должна читаться даже с мобильного телефона, если понимаете, что не читается какой-то слайд, то варианта 2 - переделать/разбить на несколько слайдов или тщательно комментировать слайд во время выступления. Лучше, конечно первый вариант. Тоже самое касается фона и шрифта на слайде - не надо создавать участникам лишние сложности в попытках понять, что у вас на слайде. Просмотрите свою презентацию на мониторе смартфона и убедитесь, что она читабельна. Да, и конечно, презентацию нужно конвертировать в pdf, но это уже универсальное правило для такого материала, когда он передается с вашего компьютера на другой.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Учитывая разноуровневую подготовку и разноплановость аудитории, задания должны быть  четко сформулированными и понятными. Можете протестировать на друзьях и знакомых, не в сфере обучения. Ответы на эти задания должны быть такими, чтобы вы как спикер успели дать обратную связь, на сколько это возможно. Например, если вы просите подтвердить что-то плюсиками (+) в чате, и видите гору плюсиков, то это говорит о том, что реакция получена и ответ понятен. Также можно попросить написать "да" или "нет", поставить 1-ку или ответить одним словом (например, с чем у вас сочетается слово "мотивация"). Но, если вы зададите сложный вопрос или вопрос, где несколько вопросительных фраз, большая вероятность, что он может быть не понят или понят не однозначно. Если вы зададите открытый вопрос, который подразумевает развернутый ответ, то это тоже вызовет сложности. Во-первых, потеряете время на то, чтобы участники смогли осмыслить и напечатать в чате, а во-вторых, можете получить огромное количество текста, который просто физически сложно будет читать в чате. В общем, надо тщательно продумать способы поддержания интерактивности и при этом возможность дать обратную связь. 

Иногда может возникнуть некая дискуссия в чате. И это хорошо. Но если в какой-то момент она начинает мешает проведению опроса или выполнению задания, то спикеру позволено ее остановить и переключить на задание. Конечно же, уважительно похвалив за дискуссию по теме. Можно попросить продолжить обсуждение после выполнения задания или в личной переписке.

Что еще можно пробовать в плане заданий:
- организовать групповую работу, правда в очень простом и понятном инструменте, потому что все таки 500 участников для группы это очень много,
- дать задания, над которыми надо будет подумать в перерыве или после мероприятия,
- дать какую-то загадку, которую надо разгадать до конца доклада (или найти это разгадку на каком-то слайде),
- попросить участников вести конспект идей и в конце выступления поделиться одной самой ценной для них идеей. Этот прием всегда отлично работает, так как позволяет каждому участнику, любой, даже самой разнообразной группы, сосредоточиться на своих интересах и найти для себя нечто ценное. И я уверена, что такая возможность есть в любом мероприятий, нужно лишь правильно настроиться и настроить свою группу, если вы - спикер.

пятница, 3 марта 2017 г.

Как начать использовать E-Learning в небольшой компании?

Автор: Михаил Тресер

Каждая успешная компания, по мере своего взросления, проходит примерно через одни и те же шаги. Зарождение идеи решающей проблемы других людей или упрощающая жизнь человеку, поиск подходящих ключевых людей на руководящие должности, поиск инвесторов или утверждение планов в родительской компании и т.д. После прохождения вышеописанных основных этапов начинается следующий круг выстраивания компании. Набор сотрудников, осуществляющих прямые задачи компании и их обучение.
Пока в компании работает 10-15 человек знания между сотрудниками достаточно легко передавать во фронтальной форме. В виде обычного разговора или регулярных собраний, где коллеги делятся друг с другом информацией. Со временем, компания начинает разрастаться и небольшой комнаты встреч недостаточно для того, чтобы вместить 40-50 сотрудников. Кроме того, возникает не только проблема нехватки пространства, но появляется и сложности собрать всех этих людей вместе в одно и то же время.
Новые знания и изменения в компании теперь генерируется совсем с другой скоростью и руководители начинают понимать, что уследить за всем и проконтролировать потоки информации становится намного сложнее. Темп работы возрастает и нет времени делать паузы для того, чтобы ходить в каждый отдел и растолковывать, что к чему и почему что-то изменилось. Дальновидные работники начинают улавливать, что знания в компании нигде не фиксируются и идет утечка информации. Если понаблюдать со стороны за компанией в этот период, можно увидеть как  сотрудники наступают по очереди на одни и те же грабли. Обычно после этого, сразу из нескольких отделов начинают поступать предложения создать общую базу знаний для аккумуляции существующей в компании информации. Если вышеописанная история напоминает вам ситуацию в вашей компании, самое время начать знакомства с E-Learning.

С чего начать внедрение E-Learning в компании?

Первым шагом во внедрении E-Learning является выбор подходящего формата хранения информации и в зависимости от этого выбор платформы.
Есть два основных формата для хранения информации в Базе Знаний:
  • Текстовые страницы на базе Wiki-движка
  • Использование связки системы управления обучением (Learning Management System) и редактора курсов (Rapid Authoring Tool)

WIKI

Wiki-платформа позволяет хранить данные в виде отдельных страниц, каждая из которых посвящена своей теме. На страницах можно использовать иллюстрации, видео, а в некоторых системах и аудио файлы. По сути, вы строите собственную внутриорганизационную Википедию. В этом заключены как плюсы, так и минусы данного формата. Плюсы выражаются в возможности выстроить простую и понятную иерархию категорий и тем. Главный же минус в однообразии материалов и невозможность сделать их интерактивными. В связи с чем появляется проблема мотивации сотрудников к постоянному использованию такой платформы. Читать десятки текстовых страниц не самое приятное занятие.
knowledge_base_wiki

LMS + RAPID AUTHORING TOOL

Rapid Authoring Tool - также иногда называется Course Builder, позволяет создавать интерактивные курсы. Слово Rapid в данном случае говорит о том, что на таком инструменте может создать курс даже пользователь не имеющий никакого предыдущего опыта с E-Learning. Обычно подразумевается простота использования программы и возможность создать полноценный курс в максимально краткие сроки.
Learning Management System - площадка для размещения готовых курсов, управления пользователями и группами, и отслеживания статистики по обучению. Именно здесь размещаются готовые курсы, созданные в Authoring Tool. Так сложилось, что LMSs и Authoring Tools раньше всегда являлись отдельными продуктами и продавались по раздельности. За последние пять лет ситуация стала немного меняться и сегодня можно найти решения, объединяющие в себе оба инструмента.
geenio-lms-courses

Так что лучше выбрать? Wiki или LMS and Authoring Tool?

Однозначный ответ в данном случае дать сложно. Все зависит от ваших приоритетов. Развертывание Wiki-платформы обычно гораздо более сложный и длительный процесс и требует активного участия IT-отдела. Выбор вариантов Wiki конструкторов небольшой и поэтому существующие решения могут не удовлетворить пользователя с большими запросами. В случае с LMS и Authoring Tool - это либо обычная установка программы на компьютере, либо более популярный вариант - использование облачного решения. В таком случае развертывание вообще не нужно, все настраивается под себя в течении одного-двух дней. Не менее важно и то, что отпадает нужда заниматься поддержкой системы и ее обновлениями. В облачных решениях за это ответственен поставщик услуг и все обновления устанавливаются автоматически.  
В плане использования текстовый поиск лучше работает в Wiki-платформе, так как большинство контента внутри базы знаний является текстовым. Создание Wiki-странички занимаете мало времени. Learning Management System в свою очередь гораздо приятней в использовании и за счет возможности публикации интерактивных курсов мотивирует сотрудников к самостоятельному обучению. Немаловажным плюсом является и наличие во многих LMS инструмента для создания тестов и опросов. Это позволяет не только передавать знания сотрудникам, но и проверять насколько они были хорошо усвоены и нет ли нужды пройтись по какой-то из тем еще раз. Дополнительным преимуществом LMS является возможность отслеживания статистики по протеканию обучения, как глобальной по отдельно взятому курсу или группе пользователей, так и по отдельно взятому сотруднику. В большинстве случаев все данные можно тут же экспортировать в виде отчета.

Не сложно ли будет создавать курс человек не знакомому с E-Learning?

Многие из современных редакторов курсов могут похвастаться удобными и простыми интерфейсами. Сложность освоения такого сервиса находится примерно на уровне использования Gmail или PowerPoint. Главное ударение в таких программах делается на самостоятельное, интуитивное освоение. Ознакомление с возможностями обычно происходит либо методом тыка, либо за счет просмотра коротких видеороликов. Большинство компаний могут обеспечить проведения вебинара для обучения сотрудников клиента, если возникает такая нужда.
authoring tool
Преимущество Rapid Authoring Tools над обычными редакторами курсов в том, что далекий от E-Learning человек может освоить такой инструмент досконально за 1-2 дня. В то время, как обучение использованию серьезных редакторов курсов может длиться месяцами. По этой причине, для небольших компаний я бы рекомендовал начать именно с Rapid Authoring Tools. На первые пару лет этого будет более, чем достаточно. Если в будущем окажется, что возникнет нужда создавать более крутые курсы, вы в любой момент сможете поднять уровень, без нужды переезжать из одной LMS на другую.
Немаловажно и то, что для использования такого редактора курсов компании нет надобности искать узкого специалиста, который будет заниматься обучением сотрудников. Сегодня ударение делается на то, что любой сотрудник компании сможет освоиться с продуктом и в течении нескольких дней создать полноценный интерактивный курс. Поэтому у вас не должно быть причин бояться внедрения E-Learning в своей компании.
О том, на что нужно ориентироваться при выборе LMS вы можете узнать из статьи Рекомендации по выбору системы управления обучением. В качестве простого и удобного инструмента для создания курсов (Rapid Authoring Tool) хотелось бы порекомендовать Geenio. Данное решение изначально разрабатывалось с прицелом на людей, не имеющих предыдущего опыта с E-Learning. По этой причине все возможности и встроенные инструменты продумывались со стороны простоты освоения и удобства использования.

Как дальше развивать E-Learning в компании?

После того, как база знаний станет в вашей компании знакомым для всех сотрудников местом и к ней будут обращаться за помощью на постоянной основе, стоит задуматься об оптимизации БЗ под ключевые поисковые запросы. Об этом можно прочесть в статьей о Knowledge Centered Support методологии. В качестве еще одного направления развития E-Learning в компании хочу предложить тему управления талантами (Talent Management). Управление талантами позволяет выявить талантливых сотрудников на основе собранной во время обучения информации с целью выбрать подходящих людей на важные должности. Таким образом, прохождение курсов, тестов и отслеживание статистики приобретает дополнительное значение и позволяет использовать собранные данные для продвижения сотрудников.

Что нового в e-learning?

Приглашаем 3 марта в 12:00 (мск) на бесплатный вебинар "Разработка мобильного обучения". Мероприятие проводит Елена Тихомирова, генеральный директор eLearning center. Регистрация тут: http://webinar.e-learningcenter.ru/. А для того, чтобы зарядиться информацией и подготовить вопросы к вебинару, рекомендуем почитать:
Продолжаем исследование не тему Тенденции в разработке электронных курсов”. Приглашаем принять участие в небольшом опросе. Все участники получат результаты на свой e-mail.

comix.png
ПОСЕТИТЬ E-LEARNING-МЕРОПРИЯТИЯ
  • 9 марта - 6 апреля 2017, онлайн
  • 10 марта 2017, онлайн
/введите промокод ELEARNINGPRO и получите скидку/
  • 13 - 16 марта 2017, онлайн
  • 20 - 24 марта 2017, онлайн
  • 10 апреля 2017. г. Москва
  • 11 и 12 апреля 2017. г. Москва.
  • 13 - 14 апреля 2017. г. Москва.
  • 24 - 25 мая 2017. г. Москва
comix.png
ПОЧИТАТЬ ПОСТЫ ОТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА
comix.png
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ДИСКУССИЯМ СООБЩЕСТВА
comix.png
ЗАГЛЯНУТЬ В БЛОГИ ПО ТЕМЕ E-LEARNING
Вы уже знаете, что студия Pixar запустила бесплатный онлайн-курс по сторителлингу. Чтобы стать слушателем, достаточно зарегистрироваться на Khan Academy.
Кстати, и не забудьте скачать электронную книгу “Лайфхаки разработчиков курсов”.
comix.png
НАЙТИ РАБОТУ В СФЕРЕ E-LEARNING
Будьте всегда с e-learning:
Посетите e-Learning PRO в http://www.elearningpro.ru/?xg_source=msg_mes_network