среда, 9 апреля 2014 г.

Зачем нужны истории и кейсы в курсах

Автор: Марина Литвинова


СДО в нашем банке достаточно молодая система, внедрённая в 2013 году. Тем не менее с самого начала разработки обучающего контента мы используем в курсах истории и кейсы.

Для меня сторителлинг очень похож на кейсовое обучение, которое обрисовывает ситуации, визуализирует применение теории, поясняет детали, приближает слушателя курса к реальности использования знаний.
Успешно истории и кейсы мы применили в курсах по корпоративной этике, финансовому мониторингу, идентификации клиентов и качественному обслуживанию.

Стоит заметить, что курс с применением сторителлинга сложнее и длительнее в разработке. Представить инструкцию, стандарт продукта либо курс по шаблону гораздо быстрее. И часто скорость развития бизнеса не позволяет потратить достаточно времени на разработку. В таком случае мы обязательно делаем тестовые задания в виде кейсов. Если изучили в курсе стандарт нового депозита, его нюансы и целевую аудиторию, то в кейсах мы представим ситуации с реальным клиентом, спросим можно ли ему предложить тот или иной депозит, как решить нестандартную ситуацию с пролонгированием вклада, либо же попросим сравнить поведение двух сотрудников с клиентами и определить, кто же нашел правильный выход из положения. И обязательно поясним, почему это так. Именно реальные ситуации «включают» применение полученных знаний еще до момента, когда их нужно будет использовать непосредственно на рабочем месте и мотивируют на дальнейшее обучение в дистанционном формате.

Конечно же сотрудники с бОльшим энтузиазмом воспринимают курсы, представленные понятным языком, имеющие примеры из реальной практики в банке. Таким образом сам курс становится интересным и легко ассоциируется с личным опытом сотрудника, материал лучше запоминается и сильнее воздействует на поведение людей. Есть еще такой важный момент как доверие, в первую очередь доверие к тому, кто создал курс и учит. Если в курсе есть описание успешных и неуспешных примеров в работе, есть живые истории о корпоративных ценностях, вдохновляющие личные истории успешных продавцов, то приобретаемые знания становятся ценнее. Так у сотрудника возникает понимание того, что этот курс – для меня, его создал человек, который разбирается в теме; в курсе есть знания, которые понятно, как применить. Именно это я считаю самым большим преимуществом историй и кейсов. 
 

Используете ли вы опросы в e-learning?

Недавно в форуме сообщества мы обсуждали различные виды опросов, которые используются в e-learning. 

Все мы понимаем, что опросы могут быть полезны как для анализа системы обучения и контента, так и для оценки эффективности, как один из элементов.
 
Немного подведем итоги. Итак, наши коллеги используют:
  • опросы для оценки непосредственно самой СДО (здесь может быть оценка удобства использования, поиска нужного курса, прохождения тестирования, скорость обратной связи и т.д.)
  • опросы для оценки конкретного обучающего курса (например, актуальность информации, удобство восприятия информации, практическая направленность, легкость чтения и т.д.)
  • опрос-голосование (например, книга, мнение, идеи и т.д.)
  • опрос-анкета перед созданием курса (позволяет собрать информацию о целевой аудитории)
  • опрос до запуска курса для выбора наилучшего способа организации взаимодействия со студентами очной формы обучения.
Ни одного отзыва не было про мобильные опросы. Возможно, эта форма еще мало используется в e-learning. Как думаете?